Православный священник из Германии о сексуальном просвещении: настало время предъявить свою веру
12 НОЯБРЯ 2014 (Среда) 00:49:42 Священник Даниил Радмилович, настоятель прихода в честь святого Саввы Сербского в Дюссельдорфе (Германия), отвечает на вопросы корреспондента Sobor.by о сексуальном просвещении в немецких школах, где на ряду с тем обязательными являются уроки религии. - Отец Даниил, как Вы расцениваете введение в школах уроков сексуального просвещения? - Это злой дух сегодняшнего времени. Я сам отец, у меня трое детей-школьников, и нам тоже пришлось с этим столкнуться. Это нехорошо. Я пошёл в школу, чтобы разобраться и чётко заявить о своей позиции. Встретился с учительницей, и оказалось, что для неё самой было немного чересчур то, чему она должна была учить детей в рамках школьной программы. Этому не место в школе. Хорошая альтернатива - предмет религиозного вероучения, не только православное, но также и римско-католическое, и протестантское вероучение. Вероучение приводит детей на правильный путь и учит истории об Адаме и Еве, учит библейской истории, которая не имеет ничего общего с сексуальностью, и в особенности с порнографией, которая предлагается сегодня всюду и по любому случаю. Одно с другим никак не должно быть связано. Дети должны оставаться детьми. Дети могут, по моему мнению, спокойно расти с историей о том, что они были принесены аистом. Они не станут счастливее и лучше от того, что уже в первом или четвёртом классе, будут ознакомлены со всеми так называемым «истинами», иногда печальными истинами. Здесь Церковь должна делать больше, и голос Церкви должен быть громче, потому что не всё, что приходит извне, мы должны принимать. Это не имеет ничего общего с интеграцией, не имеет ничего общего с адаптацией. Это что-то, что было нам навязано, и мы должны сильнее и мощнее выступать против этого, чтобы наши дети, по крайней мере в школе, были в безопасности и не сталкивались с такими злыми и неожиданными сюрпризами. - Как можно выразить свое мнение в Германии и что нужно делать? - Наша сила в нашей правде. Долгое время среди, я думаю, всех православных бытовало мнение: «Мы православные, мы правы, и нас не интересует окружающий нас мир». Очень долгое время мы сами себя помещали в гетто. Мы создали свои анклавы, мы создали свои общины, и для нас этого было достаточно. Я считаю, сегодняшнее время ждёт от нас, православных, чтобы мы действительно претворили в жизнь слова Священного Писания о том, что мы – соль земли. А соль ставят не в какой-нибудь шкаф, а на стол, также как и светильник и как свечу, чтобы они приносили пользу и свет всем людям, которые находятся в помещении. Это задача православных христиан не только здесь в Германии, но и во всём мире. Мы не имеем права прятаться – наоборот, мы должны проводить огромную миссионерскую деятельность, мы должны быть везде и распространять нашу веру. Если в сегодняшнее время в Кёльне или где-либо ещё вынуждены терпимо относиться к «кристофер стрит» или «лав парад», и от нас ожидают, чтобы мы также терпимо относились к гомосексуальности или ещё к каким-либо вещам, то тогда общество должно также терпимо относиться и к православным христианам. У нас есть то, что мы можем предложить другим людям, мы не должны прятаться, мы иконы Бога, и нужно, чтобы каждый мог это видеть и видел это. - Что касается преподавания религии в школе. В Германии это так интересно сделано, что различные православные традиции преподаются в рамках одного курса. И если в школе хотя бы 12 православных ребят, путь даже разных юрисдикций, то для них приглашается дипломированный преподаватель Закона Божьего. У нас преподавание религии не входит в школьную программу… - К сожалению, я очень хорошо понимаю Ваш вопрос. Это не только в Беларуси так, но и в различных странах, которые долгое время страдали под коммунистическим режимом. И действительно, нужно время, пока это снова оживёт и снова будет обязательных урок православной веры в этих странах. Здесь, в Германии, слава Богу, с 70-х годов урок православной веры является обязательным предметом в школах. Это значит, что не только римско-католическое и протестантское вероучение, или другое религиозное учение, но и православное вероучение является обязательным предметом. Это преимущество для нас. - Как это налажено у вас? - Конечно, это не легко, мы всё ещё находимся на стадии первопроходцев, на начальном этапе. Хотя уже в течение десятилетий это обязательный предмет, до сих пор преподавалось только греческое православное вероучение на греческом языке. В последнее время большинству учеников в школах в земле Северный Рейн-Вестфалия этот предмет преподаётся на немецком языке. У нас есть дети из разных культур, из различных юрисдикций. Многие дети, слава Богу, не соприкоснулись с анархическим временем коммунистического режима, например, греческие дети. Но у нас есть и большая часть детей, которые столкнулись с этой долгой традицией, и сейчас нелегко им преподавать эту программу. Приходится много импровизировать. Во время занятия нужно по-особому обращаться к детям русского, сербского происхождения, и на некоторые темы говорить на их родном языке, на сербском, или русском, или румынском языке. Это нелегко, но это приносит также и радость, потому что этот опыт работает на прогресс, на хороший результат. Это доставляет радость, это вселяет надежду, что с каждым годом всё больше учеников будут участвовать в этом и все больше школ в земле Северный Рейн-Вестфалия будут предоставлять детям возможность такого обучения. / sobor.by/ Беседовал Матвей Родов (просмотров 3757) |
Новости разделов: