Преображение Господне: праздник небесной красоты
17 АВГУСТА 2016 (Среда) 14:54:09 Завтра, 19 августа, православные будут праздновать Преображение Господне, день света и славы. Повествование о Преображении присутствует в трех Евангелиях – в 17 главе Евангелия от Матфея, 9 главе Евангелия от Марка и 9 главе Евангелия от Луки. Помимо этого, в 1 главе Второго послания апостола Петра мы также можем прочесть впечатляющее свидетельство о событии Преображения, слова, написанные свидетелем этого события апостолом Петром.Каждый из этих фрагментов Писания заслуживает того, чтобы мы прочитали его внимательно и с молитвой. Преобразившийся Господь раскрывает нам всё великолепие человека, ведь Христос показывает нам совершенный образ человечности, преображенный славой Божией. Вот почему, как пишет апостол Матфей, "просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф. 17:2). В гимнографии праздника Преображения на это снова и снова обращается внимание: "Ты, Спаситель, потемневшее Адамово естество, преобразившись, вновь блистающим соделал, претворив его в славу и сияние Твоего Божества" (стихиры Великой вечерни праздника). На горе Фавор Христос раскрывает нам и наше происхождение, и наше будущее. Как "сияние Отца" (Евр. 1:3), Он является совершенным и настоящим образом и иконой Бога невидимого (Кол. 1:15). И поскольку люди созданы по образу и подобию Божию, мы на самом деле являемся "образами Образа". Христос является по Своей природе тем, кем мы должны стать по благодати – "причастниками Божеского естества" (2Пет. 1:3). Нам обещано, что мы получим это в будущем веке, когда "праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф. 13:43), но открыто нам это сейчас, во Христе, Который является воплотившимся Сыном Божиим – и это, без сомнения, откровение необычайной красоты! Таким образом, Преображение – это праздник небесной красоты. Возможно ли представить себе нечто более удивительное? Другими словами, всё, что делает или говорит Христос – это то, что сделал бы или сказал бы совершенный человек, соединенный с Богом. Он открывает нам не только сущность Бога, но и сущность человека. Посмотрите на Христа – и вы увидите, каким на самом деле должен быть человек. Он таков, каким должен был быть Адам, но каким Адам стать не смог из-за греха. И поскольку Христос не имеет греха, Он – последний и совершенный Адам. Про Него также сказано, что Он – "Господь с неба", потому что Он открывает нам, что есть небо, где мы будем носить Его образ (1Кор. 15:47-49). Всё это было открыто ученикам на горе Фавор, когда Христос "преобразился пред ними" (Мф. 17:2) с силой, подобной неожиданной ослепительно яркой вспышке молнии. В лучах этой дивной славы апостолы Петр, Иаков и Иоанн смогли мельком увидеть Царство Небесное. Такое откровение нелегко постичь, поэтому нет ничего странного в том, что апостолы "пали на лица свои и очень испугались" (Мф. 17:2). Точно так же ясно, что предложение Петра "сделаем здесь три кущи" (Мф. 17:4) было сделано в надежде продлить эти события. Через них, как и через празднование дня Преображения, мы также приобщаемся к опыту познания того, что увидели тогда апостолы. Царь показывает нам Его Царство, чтобы привлечь нас к нему и позволить нам жить ради него. В этом смысле мы, как христиане, ориентированы на будущее. Но если Христос – Совершенный Человек, то причина этого – в Его послушании Его Небесному Отцу. Он всегда послушен до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). Вот почему Господь спустился с горы Фавор. Ни Он, ни Его ученики не могли там задержаться, поскольку должен был еще произойти Его исход, "который Ему надлежало совершить в Иерусалиме" (Лк. 9:31). Без сомнения, в этом фрагменте из Евангелия от Луки – намек на Крест и Воскресение. Христос совершенен, потому что Он "страданиями навык послушанию" (Евр. 5:8). Христос всегда был послушен Отцу! Он всегда говорил Своему Отцу: "не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22:42), и Его власть и слава прочно коренятся в этом послушании. О результате же этого послушания говорит апостол Павел в следующем фрагменте: "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:9-11). Впрочем, на этом рассказ апостола о послушании не заканчивается. Он продолжает: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп. 2:12-13). Таким образом, мы видим, что мы должны быть послушны Богу, как и Христос был послушен всегда и во всем, если мы хотим стать причастниками Его славы в Царстве Небесном. Отец Стивен Костофф, Цинциннати, США. Перевод Надежды Филипчик. / sobor.by/ (просмотров 2063) |
Новости разделов: