Преподобный Серафим Саровский. Церковный календарь: 1 августа
1 АВГУСТА 2022 (Понедельник) 01:05:42 1 августа празднуется память величайшего святого XIX века – преподобного Серафима Саровского, почитание которого особенно широко в православном народе. Согласно церковному Уставу, сегодняшний день не является постным.Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Мощи этого величайшего святого, которого знают и любят во всех уголках Земли , чье житие выходит многотысячными тиражами, а практически в каждом православном храме есть почитаемая икона этого духовного подвижника, были обретены в 1903 году. Тогда при непосредственном участии императора Николая II состоялось прославление в лике святых этого христианского подвижника. Сегодня честные останки этого святого пребывают в Серафимо-Дивеевском монастыре, главной обители Нижегородской епархии, хорошо известной всему православному миру. Преподобный Серафим — святой старец, чья безграничная любовь ко всему миру — от некогда изувечивших его разбойников до диких животных, с которыми преподобный Серафим общался в своем отшельническом лесном уединении, — способна растопить даже самое черствое сердце. Освободив его для принятия благодатных даров Святого Духа. Собор Курских святых. Праздник Православной Церкви, установленный в 2003 году в честь угодников Божиих, урожденных из Курской земли или совершавших свое служение в Курской епархии. Празднование Собора Курских святых было установлено в память столетия канонизации преподобного Серафима Саровского, родившегося в Курске в 1754 году. Преподобная Макрина Каппадокийская. Святая IV века от Рождества Христова, родная сестра величайшего святого, богослова и учителя Церкви, святителя Василия Великого, а также святителя Григория Нисского. Святая Макрина (в миру — Фекла) с детских лет была очень набожной и благочестивой, прекрасно знала Священное Писание и отличалась глубокой молитвенностью. Когда она подросла, ее решили выдать замуж, однако жених вскоре скончался, и святая решила избрать монашеский путь. Но оставила мир только после того, как все ее братья и сестры выросли. Вместе с матерью — святой Емилией — они отпустили рабов, раздали свое имение и приняли иноческий постриг, проведя оставшиеся дни в монашеских подвигах. Еще при жизни святая Макрина удостоилась от Бога дара совершать чудеса и исцеления. Отошла ко Господу преподобная в 380 году от Рождества Христова. ПРЕПОДОБНАЯ МАКРИНА КАППАДОКИЙСКАЯ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU Преподобный Дий Константинопольский. Святой V века от Рождества Христова. Уроженец Антиохии Сирийской, святой Дий еще в юности удостоился видения, в котором Сам Господь повелел ему идти в Константинополь, где послужить Церкви Христовой и Ее людям. Еще при жизни святого Дия он получил дар чудотворений и исцелений. Многие люди стали притекать к праведному старцу за помощью и утешением. В итоге о подвигах святого Дия узнали император Феодосий Младший и Константинопольский Патриарх Аттик. Император распорядился помочь старцу возвести обитель, а Патриарх рукоположил его в священнический сан, поставив игуменом нового монастыря. Преподобный Дий Константинопольский мирно скончался и был погребен в основанном им монастыре около 430 года от Рождества Христова. Благоверный князь-мученик Роман Олегович Рязанский. Святой страдалец из числа князей, прославившихся как защитники веры и отечества в период татаро-монгольского разорения. Оба деда святого Романа погибли в битве с Батыем. Роман Олегович с юных лет старался защищать притесняемых ордынскими баскаками (сборщиками дани) русских людей от насилия и грабежей. Баскаки оклеветали князя перед ханом Менгу-Тимуром, будто Роман Олегович хулит ханскую веру. Благоверного князя вызвали в Орду, где тот за твердое исповедание христианства был подвергнут страшным мучениям, а затем обезглавлен. Это произошло в 1270 году от Рождества Христова. БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ-МУЧЕНИК РОМАН ОЛЕГОВИЧ РЯЗАНСКИЙ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU Преподобный Паисий Печерский. Святой XIV столетия от Рождества Христова, инок Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. В общем каноне Киево-Печерским преподобным, почивающим в Дальних пещерах, сказано, что святой Паисий совершал духовные подвиги в единомыслии и братской любви с другим лаврским святым того времени — преподобным Меркурием. Блаженный Стефан, король Сербский, и благоверная мать его святая Милица, княгиня Сербская. Сын и вдова святого мученика Лазаря, князя Сербского, правившего Сербией в страшные для нее годы конца XIV века от Рождества Христова, которому было суждено погибнуть за Веру Православную и родную землю на Косовском поле в битве с турецким султаном Амуратом в июне 1389 года. Святая Милица после гибели мужа правила сербским народом, пока не подрос ее сын. В 1393 году приняла монашеский постриг в Жупаневачском монастыре с именем Евгении. Заботилась о вдовах, принимая в монастырь многих жен, чьи мужья-воины пали на поле брани. В конце жизни приняла великую схиму с именем Евфросинии. Святой Стефан, несмотря на османское иго, строил города, возводил храмы и помогал нуждающимся. Мирно отошел ко Господу в 1427 году от Рождества Христова. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Один из самых известных архипастырей начала XVIII века — святитель Димитрий Ростовский. Выдающийся деятель периода петровских реформ, одной из самых сложных эпох в истории России. Искусный проповедник и просветитель, автор многочисленных произведений в разных жанрах — от широко известных многотомных Житий святых до театральных пьес. Святитель Митрофан, епископ Воронежский. Прославился как талантливый проповедник и аскетичный молитвенник, но вместе с тем — жестокий гонитель старообрядцев. Авторитетный архипастырь, почитаемый самим царем, и в то же время — бессребреник, святитель Митрофан Воронежский вошел в церковную историю как одна из самых противоречивых фигур русской церковной истории второй половины XVII века. До сорокалетнего возраста будущий святитель жил в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником в селе Сидоровском близ города Шуи. Овдовев, священник Михаил принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской пустыне. СВЯТИТЕЛЬ МИТРОФАН, ЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU В 70-х годах XVII столетия от Рождества Христова будущий архиерей активно включился в дело церковной реформы, начатой двумя десятилетиями ранее патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем. Игумен Митрофан объезжал села, выявлял старообрядцев и уничтожал древние богослужебные книги. Однако для борьбы с расколом он использовал не столько казни и пытки, сколько просвещение в западнорусском духе. Организовывая сельские школы, в которых грамоту преподавали переселенцы из Малороссии, у которых, в отличие от великороссов, не было симпатий к старообрядчеству. На Московском Соборе 1681-1682 годов от Рождества Христова для борьбы с русским старообрядчеством и для улучшения христианского просвещения было решено увеличить число епархий. Игумен Митрофан был вызван в столицу и 2 апреля 1682 года рукоположен во епископа Воронежского. С воцарением Петра I святитель Митрофан стал поддерживать царя в его реформах, хотя и не одобрял столь активной вестернизации. На Воронежской кафедре святитель трудился вплоть до своей кончины в 1703 году. Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский, прославился не меньше своего предшественника, святителя Митрофана. Для нашей страны годы духовного становления святителя (годы жизни — 1724-1783) были временем разрушения устоев, чужеземным мороком, накрывшим Россию в духовном и культурном смыслах. Империя стремительно развивалась в военно-политическом отношении, расширяла свои границы. Но вместе с тем едва не растеряла главное — православную идентичность. И только единицы среди высшего духовенства осмеливались отстаивать святоотеческие основы перед западнической элитой. Одним из них был именно святитель Тихон Задонский / sobor.by/ по материалам tsargrad.tv (просмотров 1424) |
Новости разделов: