BEL ENG DEU FRA



Преподобного Зосиму, епископа Вавилонского, вспоминает сегодня Церковь

 
  
17 ИЮНЯ 2015 (Среда) 10:24:09
Преподобный Зосима, прозванный Киликсом (так как был родом из Киликии) в юности своей возлюбил Бога. Он пришёл на Синайскую гору, облёкся здесь в иноческий чин и начал подвизаться в посте и молитвах. Однако он недолго пробыл на Синае. Стремясь к тишине и безмолвию, Зосима ещё в молодых летах отошёл с Синайской горы в пустыни Ливии и там поселился в одном пустынном месте, называемом Аммониак. Здесь он стал жить в полном уединении, заботясь об угождении единому Богу.

Однажды он увидал в пустыне старца, одетого в колючую власяницу. Зосима хотел поклониться старцу и по обычаю испросить у него благословения. Но старец предупредил его, сказав: “Зачем ты пришёл сюда, Зосима? Иди отсюда, ибо тебе не должно здесь оставаться”. Зосима же, поклонившись ему и испросив благословение, сказал: “Молю тебе, отче, окажи мне благоволение,– скажи, откуда ты знаешь меня?” Старец ответил: “Раньше двух дней тому назад явился ко мне муж, чудный видом, и сказал: вот, придёт к тебе инок с Синайской горы по имени Зосима; не давай ему благословения на пребывание в этой пустыне. Я хочу поручить ему Церковь Вавилонскую, что в Египте”.

Сказав это, пустынник отошёл от Зосимы на расстояние брошенного камня и стал на молитву, воздев руки свои к Богу. Молился он около двух часов, а потом снова подошёл к Зосиме и, отечески обняв его, сказал: “Чадо мое любезное, хорошо, что ты пришёл сюда. Поистине, тебя привёл ко мне Бог, чтобы ты предал тело мое земле, так как я отхожу к Господу”.

Тогда Зосима спросил старца: “Много ли лет пребываешь ты, отче, на этом месте?” И старец ответил: “Вот уже исполнилось 45 лет моего пребывания здесь”. При этих словах подвижника лицо его просияло, как огонь. Обратившись снова к Зосиме, старец промолвил: “Мир тебе, чадо, помолись о мне!” После этих слов он лёг на землю и тихо отошёл к Господу Богу.

Блаженный Зосима, выкопав могилу, похоронил честное тело великого подвижника и, пробыв на месте том два дня, возвратился на гору Синай, славя Бога.

Во время вторичного пребывания его на Синае к нему пришёл один разбойник и стал умолять: “Умилосердись, авва, – сподоби меня иноческого пострижения, чтобы мне в безмолвии сокрушаться о грехах своих. Я сотворил много убийств и теперь хочу остаток дней своих провести в плаче и сердечном сокрушении”.

Преподобный Зосима, наставив этого человека, облёк его в иноческий чин; но по прошествии некоторого времени, призвав к себе раскаявшегося разбойника, сказал ему: “Чадо, поверь мне, что тебе оставаться здесь невозможно. Если узнает кто-нибудь из сановников, что ты спасаешься у нас, то он тебя схватит. Кроме того, тебя может признать кто-нибудь из обиженных тобою и донести на тебя. Посему я отведу тебя в более отдалённый монастырь”. Инок согласился на увещание преподобного, и святой старец отвёл его в киновию аввы Дорофея, находившуюся близ Газы. Поместив его в этой обители, Зосима воротился на Синайскую гору.

Брат же тот прожил в киновии аввы Дорофея девять лет, но потом возвратился к преподобному Зосиме и попросил вернуть ему мирские одежды, а иноческие взять назад. Преподобный спросил его с печалью: “Зачем, чадо?” Тогда инок сказал ему: “В продолжении девяти лет пребывал я, отче, в киновии, упражняясь в посте и всяком воздержании, трудясь с кротостью, молчанием и страхом Божиим и повинуясь всем, в надежде на бесконечное милосердие Божие и на прощение бесчисленных грехов моих. И всё же, несмотря на постоянные подвиги и труды мои, я всегда вижу пред собою дитя, которое говорит мне: “За что ты убил меня?” Это видение передо мной не только во сне, но и наяву: и когда стою в церкви, и когда приступаю к Божественным Тайнам, и когда вкушаю что-либо с братией на трапезе. Ни на один час я не знаю покоя. Вот я и решил, отче, идти туда, где я совершил свои разбои, чтобы меня схватили и предали суду. Мне необходимо умереть за безрассудное убиение того дитяти”.

И взяв у преподобного отца мирские одежды, инок тот ушёл в мир. Когда же он пришёл в город Диосполь, то был схвачен и на другой же день был усечен мечом. Так отошёл он к Господу Богу, омыв своею кровью грехи свои.

Вскоре после этого события преподобный Зосима, томимый непреодолимым желанием жить в тишине и безмолвии пустыни, снова задумал оставить Синайскую гору. И вот, взяв с собою ученика своего Иоанна, преподобный отправился с ним в пустыню, носившую название Порфирион. Там они встретили двух отшельников. Один из них был родом из Галатии и носил имя Павел, а другой происходил из Мелетинской области и назывался Феодором, иноческое же пострижение принял в монастыре аввы Евфимия Великаго. Тот и другой подвижник носили одежды из кожи буйвола. Преподобный Зосима поселился со своим учеником недалеко от тех пустынников и прожил там два года.

Но потом ученика преподобного Зосимы, Иоанна, ужалила змия, и он скончался в сильных муках. Блаженный Зосима сильно опечалился и пошёл к пустынникам. Те, увидав его в сильной скорби, прежде чем Зосима что-нибудь сказал им, промолвили: “Что, авва Зосима, умер брат твой?” Зосима, изумившись их прозорливости, возвестил им об обстоятельствах смерти своего ученика, которые и без того были известны старцам.

Тогда оба подвижника пошли вместе с Зосимою к брату Иоанну. Увидав умершего лежащим на земле, они сказали: “Не скорби, авва Зосима, – Бог поможет тебе”. И после этих слов громко возгласили, обратившись к умершему: “Брат Иоанн, встань, ибо тебя зовет твой авва”. Мёртвый тотчас же ожил и встал с земли.

Тогда старцы отыскали змию и разорвали её надвое; потом же сказали преподобному Зосиме: “Авва, мы не ложно возвещаем тебе волю Божию: иди на Синайскую гору, ибо Бог хочет поручить тебе епископство в Вавилонской Церкви, что в Египте”. Услышав это, преподобный Зосима принял благословение от святых пустынников и, взяв с собою ученика своего Иоанна, снова возвратился на Синай.

По прошествии некоторого времени авва Синайской горы послал блаженного Зосиму, вместе с двумя другими иноками, из-за нужд Синайских монастырей, в Александрию. Александрийский Патриарх полюбил блаженных старцев и рукоположил их в епископа, – одного в Илиополь, другого в Леентополь, а Зосиму – в Вавилон Египетский, который основали на берегу реки Нила переселенцы из древнего Вавилона, назвавшие новое место по имени своей оставленной родины.

В этом-то Вавилоне Египетском преподобный Зосима довольно долго и с любовью управлял святою Церковью, образ бывая стаду словом, действием и чистотою (1Тим. 4:12) и многих наставив на путь спасения. Когда же святой достиг глубокой старости, то, видя свою телесную немощь и ожидая близкую смерть, оставил епископский престол и снова возвратился на Синай. Здесь, пожив немного, святой скончался (в конце VI века) и в лике святых иерархов предстоит теперь пред Владыкой нашим, Господом Иисусом Христом./ sobor.by/ podvorie-alexandria.ru
(просмотров 1948)





Новости разделов:

Церковные праздники

18 АПРЕЛЯ 2024
Четверток 5-й Седмицы Великого Поста
16 АПРЕЛЯ 2024
Преподобный Никита Исповедник. Церковный календарь: 16 апреля
15 АПРЕЛЯ 2024
Преподобный Тит Чудотворец. Церковный календарь: 15 апреля
13 АПРЕЛЯ 2024
Великопостная Родительская суббота. Церковный календарь: 13 апреля
12 АПРЕЛЯ 2024
Святитель Софроний (Кристалевский), епископ Иркутский и всея Сибири, чудотворец. Церковный календарь: 12 апреля
11 АПРЕЛЯ 2024
Преподобные Марк и Иона Псково-Печерские. Церковный календарь: 11 апреля
10 АПРЕЛЯ 2024
Преподобный Иларион Новый, игумен Пеликитский. Церковный календарь: 10 апреля
9 АПРЕЛЯ 2024
Сегодня Церковь празднует память мученицы Матроны Солунской
9 АПРЕЛЯ 2024
30-летие возрождения монашеской жизни в Ляденской Благовещения Пресвятой Богородицы обители
8 АПРЕЛЯ 2024
Собор Архангела Гавриила. Церковный календарь: 8 апреля
7 АПРЕЛЯ 2024
Благовещение Пресвятой Богородицы. Церковный календарь: 7 апреля
6 АПРЕЛЯ 2024
Икона Божией Матери "Тучная Гора". Церковный календарь: 6 апреля
Новости
Архив новостей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.