Сегодня православные празднуют Преображение Господне
19 АВГУСТА 2018 (Воскресение) 13:49:51 19 августа Православная Церковь празднует один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Этот праздник в народе называют Яблочным Спасом. Традиция освящать плоды в этот день пришла к нам из Греции, где на Преображение принято освящать виноград. А поскольку в наших, более прохладных широтах, в эту пору разгар яблочного, а не виноградного сезона, то у нас принято освящать яблоки. Праздник Преображения - это один из двунадесятых праздников, связанных с жизнью Господа Иисуса Христа. Событие это отражено в Новом Завете. Господь в один из дней взял с собой ближайших апостолов Петра, Иакова и Иоанна и поднялся с ними на гору Фавор. Там они стали свидетелями удивительного события – произошло Преображение Господа. Апостолы увидели Господа Иисуса Христа в Его небесном прославленном виде. Это событие было Христом совершено для того, чтобы укрепить апостолов и ближайших своих учеников в вере, потому что впереди им предстояло увидеть Крест, увидеть распятие их Господа. Конечно, это могло поколебать их веру. Для того, чтобы укрепить веру своих учеников, Господь показал им свою небесную славу, т.е. Он открыл перед ними небесную реальность. Показал им, как выглядит небесная реальность здесь, на земле. И, конечно, для апостолов это было удивительным событием, они были в страхе и трепете. Особенно удивительным для них было то, что во время Преображения Господа они увидели ветхозаветных пророков – Илию и Моисея живых, беседующих с Господом. И это событие подтверждает те слова Иисуса Христа, что у Господа нет мертвых, Он есть Бог живых. И что в Царствии Небесном верные Господу всегда находятся в общении с Ним и в этой небесной славе. Поэтому праздник Преображения является одним из великих двунадесятых праздников, который отмечается 19 августа, и смысл его в том, что, переживая это событие, воспоминая событие Преображения Господня, мы все должны помнить и о своем личном преображении, в первую очередь преображении своей души, своего нравственного состояния. Это преображение можно осуществлять в Церкви и с помощью Церкви, с помощью церковных Таинств. Это то преображение, это та работа над собой, тот рост, который осуществляет каждый человек с помощью Божией. И это наше постепенное земное преображение, которое совершает человек в течение своей жизни, является как бы прообразом и подготовкой к тому преображению, которое переживет каждый христианин, каждый верующий человек после своей смерти, когда встретится с Господом уже в новой небесной реальности. Но подготавливаемся к Царству Небесному мы уже здесь, уже сейчас. В Священном Писании сказано, что "Царство Божие внутри вас есть", т.е. среди вас есть. Это говорит о том, что Царство Небесное – это не какое-то пространство, это не какое-то определённое место. Царство Небесное - это прежде всего состояние нашей души, состояние нашего сердца. И если мы будем готовы встретить Господа с таким преображенным сердцем, то Он даст нам увидеть вою небесную славу. Событие Преображения Господня имело очень важный отклик в Православном богословии. В частности, святитель Григорий Палама, один из великих богословов, говорил о фаворском свете. Фаворский свет – это та божественная энергия, та благодать Божия, которую видели и переживали апостолы. И именно этот фаворский свет, Божественная энергия, благодать Божия, по учению святителя Григория Паламы, является высшим даром Бога человеку. Господь предлагает Самого Себя человеку для того, чтобы человеку этой благодатью, этой Божественной энергией преображать человеческое существо, человеческую натуру, человеческую жизнь, человеческую душу. Т.е. Господь предлагает нам Себя Самого. Мы это видим неоднократно в святых Таинствах Церкви Христовой. Прежде всего, в Таинстве Причащения Тела и Крови Христовой. Учение о Божественных энергиях – это учение о том, что Господь дарит Себя человеку, чтобы человек преображался, становился лучше, реализовывал свою цель на земле. Старание всей своей жизни – это реализовать в себе образ Божий, стать подобием Божиим. Но это осуществляется только с помощью Божественной благодати: через молитву, через участие в Таинствах – это, как раз таки, и дает основание для нашего внутреннего духовного преображения./ sobor.by/ (просмотров 1382) |
Новости разделов: