Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Церковный календарь: 8 сентября
8 СЕНТЯБРЯ 2024 (Воскресение) 15:10:44 8 сентября в Православной Церкви празднуется Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Собор Нижегородских святых и святых Орловской митрополии, а также день одиннадцати известных нам поимённо святых и одной почитаемой святыни. Согласно Церковному Уставу, сегодняшний день не является постным.Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1395 году от Рождества Христова, во время нашествия на Русь Тамерлана, по совету Великой Княгини Евдокии Московской, вдовы благоверного князя Димитрия Донского, в Москву доставили Владимирскую икону Божией Матери, защитившую Русскую землю. Сам же чудотворный Владимирский образ Пресвятой Богородицы, по преданию написанный самим апостолом-евангелистом Лукой. Мученики Адриан и Наталия, прочие 23, с ними пострадавших. Святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученический венец в годы антихристианских гонений императора-язычника Максимиана Галерия, царствовавшего в Римской империи в 305-311 годах от Рождества Христова. На протяжении многих веков мученики Адриан и Наталия являются одними из главных Небесных покровителей христианского супружества. Так, своим подвигом они доказали, что верность Христу и верность супружеская в христианском браке связаны неразрывно. Блаженная Мария (Федина) Дивеевская. Святая легендарной Серафимо-Дивеевской обители, жившая при этом монастыре вплоть до его закрытия в 1927 году, Христа ради юродивая. Многим сестрам Дивеевской обители блаженная предсказала лагеря и ссылки, но когда одна из монахинь воскликнула "Не будет монастыря!", святая старица твёрдо предсказала его возрождение: "Будет! Будет! Будет!". Скончалась блаженная Мария 8 сентября 1931 года. Её мощи обрели в 2004 году, в год прославления этой святой, и с тех пор они почивают в Казанской церкви Серафимо-Дивеевского монастыря. Преподобномученик Адриан Ондрусовский. Русский святой XVI столетия от Рождества Христова. Постриженник знаменитой Валаамской обители, ученик преподобного Александра Свирского. Святой Адриан покинул Валаам и поселился в отшельническом уединении на Ондрусовском полуострове, что в восточной стороне Ладожского озера, где впоследствии основал монастырь. Отец Адриан был лично знаком с царём Иоанном IV Грозным, более того, был крёстным отцом его дочери Анны. В 1549 году от Рождества Христова, когда старец возвращался из Москвы, на него напали разбойники, убили, а тело преподобного бросили в болото. Через два года святой Адриан явился монахам Ондрусовской обители и поведал о своей гибели, указав её место и повелев перенести своё тело в монастырь. Мощи старца были обретены и благоговейно перенесены в основанную им обитель. ПРЕПОДОБНЫЙ АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU * * * Священномученик Петр Иовлев, пресвитер (1918), святой исповедник Георгий Коссов, пресвитер (1928), священномученик Виктор Элланский, пресвитер, мученики Димитрий Морозов и Петр Бордан, святой исповедник Роман Медведь, пресвитер (1937). Святые из многотысячного сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавшие за Христа в разные годы советских богоборческих гонений. Особенно выделяется из числа этих страдальцев за веру протоиерей Роман Медведь, который был духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского и в пастырском служении стремился подражать своему наставнику и учителю. Отец Роман был родом с Западной Руси, но служил в самых разных уголках Российской Империи, в том числе протопресвитером (главным священником) Черноморского флота. После революционных событий 1917 года отец Роман, чудом избежавший расправы, оказался в Москве, где сначала служил в соборе Василия Блаженного, а после его закрытия – в храме Святителя Алексия в Глинищевском переулке, где, несмотря на большевистские гонения, смог наладить активную приходскую жизнь. В 1931 году батюшку арестовали и обвинили в создании и руководстве организацией, "преследовавшей политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием "Кто наше правительство" антисемитского характера". Протоиерея Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. В 1936 году был освобождён по тяжёлой болезни (костный туберкулёз и перелом шейки бедра) и поселился в городе Малоярославце, где, невзирая на страшные боли, совершал священническое служение, а незадолго до смерти принял монашеский постриг с именем Иосиф. Скончался батюшка 8 сентября 1937 года на 63-м году своей земной жизни. * * * Обретение мощей святителя Николая (Могилевского), исповедника, митрополита Алма-Атинского. Это событие новейшей церковной истории, ныне ежегодно широко празднующееся в Казахстанском митрополичьем округе, произошло в 2000 году. С тех пор главной святыней Никольского собора Алма-Аты являются честные мощи священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского. СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ (МОГИЛЕВСКИЙ). ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU Священноисповедник Николай родился в 1877 году в семье псаломщика. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1904 году принял монашеский постриг в легендарной Нило-Столобенской пустыни, после чего на протяжении 15 лет служил священником и преподавателем духовных семинарий в различных епархиях Русской Церкви. В разгар Гражданской войны в 1919 году возведён в архиерейский сан. Первые десятилетия архиерейского служения стали для владыки Николая непрерывной чередой тяжких испытаний – арестов, тюрем, лагерей и ссылок. Но всё это только укрепило святителя в его исповедничестве. В октябре 1943 года Патриарх Сергий представил властям список из 26 священнослужителей, которых он просил амнистировать. Все упомянутые в этом списке к тому времени уже были расстреляны или умерли в лагерях, исключая только владыку Николая. Но лишь после Победы в Великой Отечественной войне, 19 мая 1945 года, святитель-исповедник был досрочно освобождён из ссылки. В июне 1945-го владыка Николай возглавил Алма-Атинскую и Казахстанскую епархию. Верующие искренне полюбили своего святителя за благоговейное служение и отеческое внимание к каждому. И когда в октябре 1955 года владыка преставился ко Господу, несмотря на начавшиеся хрущёвские гонения на Церковь, в последний путь его пришли проводить около 40 тысяч человек. И сегодня память об этом великом исповеднике жива, а его почитание распространилось далеко за пределами Казахстана. * * * Псково-Печерская икона Пресвятой Богородицы "Умиление". Этот дивный образ Божией Матери написан псковскими купцами Василием и Феодором и принесён в знаменитый Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь около 1521 года от Рождества Христова. Икона прославилась многими чудесами, в том числе спасением Псковской земли от польских захватчиков, а также наполеоновских войск. / sobor.by/ (просмотров 576) |
Новости разделов: