Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: "Не может быть неправославного казака"
8 СЕНТЯБРЯ 2015 (Вторник) 14:42:03 Приветствую сердечно представителей нашего русского казачества, которое за последние десятилетия прошло трудным путём возрождения. И дело не только в том, что были сформированы способные к обороне Отечества воинские части и соединения, но и в том, что по милости Божией казаки становятся казаками не только по наименованию, не только по ношению формы, но и всё больше и больше проникаясь казачьим духом. Этот дух всегда поддерживался православной верой. Не может быть неправославного казака. А если кто-то не считает себя православным, если кому-то в храме тяжело стоять и в молитве участвовать – снимите форму и скажите начальству и родным: "Не могу я быть казаком, не та во мне вера, нет того духа, а обманывать вас не хочу", – и это будет справедливо. Но те, кто не снимает формы, должны принимать на себя особую ответственность по хранению веры православной, поддержанию православного образа жизни, по защите Отечества от врагов внешних и внутренних, по хранению устоев, которыми сильна наша великая многонациональная страна.Без служения друг другу общество не может существовать Особые слова приветствия я хотел бы обратить к участникам V Всецерковного съезда по вопросам социального служения. Конечно, раньше это служение так не называлось – речь шла просто о добрых делах. Но, наверное, неслучайно мы называем теперь это служение социальным, потому что ничто не оказывает такого влияния на формирование здорового социума, как доброта. Более того, без доброты, без служения людей друг другу вообще не может существовать общество – оно развалится, если каждый будет думать только о себе, если для достижения своих собственных целей каждый будет не просто игнорировать интересы другого человека, но и подавлять их, эксплуатировать других, только чтобы самому иметь больше денег и власти. Основанное на таких принципах общество нежизнеспособно. Это не семья – это волчья стая, где каждый ненавидит другого. И потрясения в нашей стране происходили именно потому, что добро не изливалось должным образом в души человеческие через просвещение, через яркие сильные примеры, с тем чтобы люди служили друг другу, отдавая ближним и дальним свои ресурсы, свои способности, своё время, а может быть, даже свою жизнь. Поэтому служение добру, которое мы сегодня называем социальным служением Церкви, направлено на решение, может быть, самых главных задач. Через совершение добрых дел формируется личность того, кто эти дела совершает. В самом деле, не может быть христианина без добрых дел. "Вера без дел мертва есть" (Иак. 2: 20), и на Страшном суде Господь нас не спросит ни о чём, как только о том, совершили ли мы добрые дела: накормили ли и напоили тех, кто голоден и жаждет, посетили ли тех, кто в больнице или в тюрьме, одели ли нагого, приютили ли странника. И неслучайно спрос с нас будет за совершение или несовершение таких дел, потому что без них не может состояться человеческая личность и не может быть человеческой семьи, которую мы именуем обществом. И если кто-то считает, что социальная работа в Церкви – это ответ на какую-то моду, он глубоко ошибается. Потому что речь идёт о самом главном. Если наши приходы не станут общинами исцеления, поддержки, распределения имеющихся ресурсов, то мы не сможем реально воздействовать на умы и сердца людей и не сможем помочь верующему человеку обрести спасение. Из проповеди после Литургии в Донском ставропигиальном монастыре 1 сентября 2015 года, в праздник Донской иконы Божией Матери / sobor.by/ (просмотров 2088) |
Новости разделов: