Церковный календарь: 11 мая
11 МАЯ 2021 (Вторник) 19:59:37 11 мая (28 апреля по "старому стилю" – церковному юлианскому календарю). Вторник 2-й (Фоминой) седмицы по Пасхе (второй недели после Светлого Христова Воскресения). Радоница (День поминовения усопших). Поста нет. Также сегодня совершается память многих христианских святых, ряд из которых известны нам по именам.Радоница. Очень важный для всех православных христиан день, приходящийся на вторник второй недели после Светлого Христова Воскресения – Пасхи Господней. День, когда каждый православный христианин стремится попасть в храм, чтобы подать заупокойные записки и помолиться обо всех усопших родных и близких. Традиция поминовения усопших в понедельник или вторник Фоминой седмицы обусловлена тем, что, согласно церковному Уставу, после Фомина воскресенья по будням возобновляется пение литии по усопшим, прекращавшееся с Великого четверга. В то же время Радоница имеет и дохристианские корни: так, у наших предков ещё до Крещения Руси существовали особые весенние дни поминовения умерших. В этот день христиане традиционно посещают могилы почивших родных и устраивают поминальные трапезы. Во всех церквях на Радоницу служат заупокойные панихиды и литии. Но скорбность этого дня для верующих неизменно сочетается с осознанием, что на самом деле никакой смерти нет. Земное умирание – это соединение с Богом в Вечной жизни. И когда на Радоницу мы будем поминать наших усопших родных и близких, нам не стоит горько скорбеть. Ведь даже само наименование этого дня напоминает нам радость о воскресшем Христе и грядущем всеобщем воскресении мёртвых. Святитель Кирилл, епископ Туровский. Один из самых почитаемых русских святых, совершавших своё служение в землях Белой Руси. Архипастырь Церкви Христовой, очень многое сделавший для утверждения Святого Православия в землях, прилегающих к городу Турову (ныне – небольшой городок в Гомельской области Белоруссии). Туровская епархия в XI-XII столетиях была одним из самых значимых русских духовно-культурных центров того времени (именно здесь появилась одна из первых русских богослужебных книг – Туровское Евангелие). Сам будущий святитель родился в Турове в богатой и знатной семье в 30-х годах XII века, однако с юных лет стремился уйти из мира и посвятить себя служению Христу и Его Церкви. Получив прекрасное образование (причём как у русских, так и у греков), он отказался от родительского наследства и принял монашеский постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. В эти годы отец Кирилл проявил себя не только как учёный монах, но и подлинный аскет, пример послушания и нестяжания. Именно к этому периоду относится книга будущего святителя "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового", в которой отец Кирилл подробно разобрал то, какой должна быть настоящая монашеская жизнь по Священному Писанию. Вот как описывает Житие святителя годы его архипастырского служения: "Святость жизни и высокая просвещённость святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году от Рождества Христова святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому, в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле. По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений". Святитель отошёл ко Господу около 1183 года от Рождества Христова. К сожалению, большинство из трудов епископа Кирилла не сохранились, однако сохранилась память о том, что именно он первым получил имя "Русского Златоуста". При этом святитель всегда осознавал, что это не его заслуга, но дар Божий: "Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах... Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божии, лучше золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мёд и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь, но вас, приходящих, хвалю и благословляю". Апостолы от 70-ти Иасон и Сосипатр, мученики Керкира дева и иные, с ними пострадавшие: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий, Маммий, Мурин, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий. Раннехристианские святые страдальцы I (апостольского) века – ученики первоверховного апостола Петра Иасон и Сосипатр и их духовные чада, принявшие мученические венцы от язычников за проповедь Слова Божия и верность Христу и Его Церкви. Мученики Дада, Максим и Квинтилиан. Святые, пострадавшие в период трагически известных диоклетиановских антихристианских гонений в 286 году от Рождества Христова. Мученица Анна Шашкина. Православная мирянка, пострадавшая за верность Христу в период советских богоборческих гонений в 1939 году. Прославлена в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской./ sobor.by/ tsargrad.tv (просмотров 1080) |
Новости разделов: