Церковный календарь: 9 апреля
9 АПРЕЛЯ 2022 (Суббота) 10:45:18 9 апреля (27 марта по старому стилю – церковному юлианскому календарю). Суббота 5-й седмицы Великого поста. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется пища с растительным маслом. В Православной Церкви празднуется Похвала Пресвятой Богородицы, поэтому сегодняшний день также именуется Субботой Акафиста. Далее коротко расскажем об этом дне и о святых, празднование в честь которых совершается 9 апреля.Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Особый день Православного календаря, приходящийся на завершение 5-й седмицы Великого поста. Святая Четыредесятница уже подходит к своему завершению, осталась лишь неделя до Лазаревой Субботы и великого двунадесятого праздника Входа Господня во Иерусалим, за которыми следует очень строгая и скорбная Страстная седмица, предваряющая Праздник праздников и Торжество торжеств – Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А сегодняшний великопостный праздник, установленный ещё в IX столетии от Рождества Христова, специально посвящён нашей Небесной Владычице – Пресвятой Богородице. История этого праздника тесно связана с историческими событиями последних веков первого тысячелетия, а именно избавлением Константинополя от варварских набегов в VII-IX веках. На Царьград в те годы нападали разные племена – и мусульманские (персы и арабы), и языческие (среди которых были и наши предки – славяне). В честь этих событий и был написан первый православный Акафист – богослужение, состоящее из торжественных песнопений, восхваляющих Пресвятую Богородицу. На протяжении многих веков этот Акафист, начинающийся со ставшего одним из самых известных и любимых у православных народов песнопений – кондака "Взбранной Воеводе", был единственным подобным богослужебным текстом. И только в последние века по его подобию было создано множество акафистов другим святым. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU Мученица Матрона Солунская (Фессалоникийская). Раннехристианская святая страдалица, принявшая мученический венец в III или IV столетии от Рождества Христова. Святая Матрона пострадала за верность христианству от своей хозяйки Павтилы, обезумевшей от ненависти ко Христу иудейки. Вот как описывается гибель святой в её Житии: Однажды Павтила, узнав, что блаженная Матрона была в церкви, с гневом спросила: "Почему ты не пошла в нашу синагогу, а ходила в церковь христианскую?" Святая Матрона смело ответила: "Потому что в христианской церкви присутствует Бог, а от синагоги иудейской Он отступил". Павтила пришла в ярость и без пощады избивала святую Матрону, а затем, связав, заперла её в тёмной каморке. Утром Павтила обнаружила, что святая Матрона неведомой Силой освобождена от уз. В гневе Павтила избила мученицу почти до смерти, потом ещё крепче связала её и заключила в той же каморке, запечатав двери, чтобы страдалице никто не смог помочь. В течение четырёх дней святая мученица пребывала без воды и пищи, а когда Павтила открыла дверь, вновь увидела святую Матрону разрешённой от уз и стоящей на молитве. В страшной ярости Павтила стала бить святую мученицу толстыми палками, и, когда святая уже едва дышала, жестокая иудейка закрыла её в том же помещении, где мученица Матрона и предала дух свой Богу. Вскоре безумную иудейку настигла кара Божия: она сорвалась с той же стены, с которой приказала сбросить тело святой Матроны. Мученики Мануил и Феодосий Сирмийские. Святые страдальцы, принявшие мученические венцы за Христа и Его Церковь в 304 году от Рождества Христова. Преподобный Иоанн Прозорливый. Египетский святой IV столетия, прославившийся многими духовными монашескими подвигами, в первую очередь глубочайшим смирением. За это Господь сподобил старца Иоанна даром прозорливости, предвидения будущего. Святой скончался в 395 году от Рождества Христова в девяностолетнем возрасте. Старец оставил много поучений, в том числе о высоте подвига христианского монашества: Достоин похвалы, конечно, и тот подвижник, который, живя в мире, упражняется в добродетели, оказывая странноприимство, или подавая милостыню, или помогая в трудах другим, или пребывая постоянно без гнева. Такой человек достоин похвалы, потому что пребывает в добродетели, исполняет заповеди Господни, не оставляя и земных дел. Но лучше того и достоин большей похвалы будет тот, кто, пребывая постоянно в Богомыслии, от вещественного восходит к невещественному, предоставляя вещественное попечению и заботе других, сам же стремясь к Небесному, постоянно предстоя пред Богом, отрешившись от всего мирского и уже не привязываясь снова к миру попечениями о земном. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ПРОЗОРЛИВЫЙ. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU / sobor.by/ tsargrad.tv (просмотров 1087) |
Новости разделов: