Выставка «Свет фресок Дионисия» откроется в Гомеле 26 октября
16 ОКТЯБРЯ 2014 (Четверг) 15:25:08 Известная фотовыставка Юрия Холдина (1954-2007) «Свет фресок Дионисия» откроется 26 октября в картинной галерее Г.Х. Ващенко в Гомеле по адресу: ул. Карповича, 4. Выставка стала одним из наиболее масштабных и знаковых явлений в отечественной духовной культуре современности. Гомельчанам и гостям города предоставляется возможность увидеть шедевры русской пространственной фресковой живописи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, созданные в начале 16 века Дионисием Мудрым – одним из выдающихся художников, олицетворяющих собой Золотой век иконописи XIV-XV вв. на Руси. Его имя - в ряду великих русских иконописцев: Феофана Грека и преподобного Андрея Рублёва. Проект Юрия Холдина (1954 – 2007) «Свет фресок Дионисия – миру» по мнению известных экспертов, стоит в авангарде нового направления, определяющего современный язык и пластику в представлении широкой аудитории XXI века малодоступных шедевров древнерусской пространственной фресковой иконописи. Образы знаменитого собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где почти в первозданности сохранилось около 300 композиций Дионисия, созданных более 500 лет назад, со всеми их тончайшими цвето-колористическими и художественными нюансами, органично воспринятые взглядом современного художника в объёмном архитектурном и свето-воздушном пространстве древнейшего памятника, обрели новую жизнь. Искусством светописи создан на сегодняшний день единственный в мировой практике прецедент адекватного прочтения замысла великого иконописца XV века, осмысленного диалога двух эпох, искусств, художников. Выставка неоднократно экспонировалась на художественных и музейных площадках. За восемь лет передвижная экспозиция побывала в Третьяковской галерее, Музее архитектуры им. Щусева, Музее декоративно-прикладного искусства, ЦВЗ «Манеж», Политехническом музее, в Музее-заповеднике «Коломенское», в Санкт-Петербургской академии художеств; её смогли увидеть жители Великого Новгорода, Костромы, Курска, Иваново, Нижнего Новгорода, Липецка, Воронежа, Новосибирска, итальянских городов Мерано и Альмезе (Торино). В 2012 г. – в год 510-летия ферапонтовских фресок по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла большая часть – более 400 работ мастера светописи оставлены в постоянной экспозиции Музея Храма Христа Спасителя в Москве. Это уникальная работа и художественная, и научная одновременно. Исключительно высокий качественный уровень воспроизведения созданного материала связан с новаторской разработкой в области физики света и в области цветоведения. По мнению авторитетных специалистов - это не только «переворот в нашем искусствоведении и книгоиздании», но и «рождение нового жанра», открывающего «жизнь иконописных образов в сакральном пространстве». Одно из наиболее точных определений произведений Ю.Холдина: «икона иконы», «созерцание созерцания». Его художественный перевод с языка фресковой иконописи на язык светописи - это опыт видения, созерцания, «умозрения в красках» современного мастера; опыт откровения, который исключает ремесленный повтор, возникающий при копировании. Благодаря искусству фотографии, строящемуся по законам линейной перспективы, передавшему бесконечную глубину времени ушедшего, с одной стороны, с другой - показавшему иконописные образы без малейшего искажения, либо нарушения канона, осуществилась связь времён. В новом изобразительном формате усилился объём и полифония звучания классического наследия. Светописный образ ферапонтовского собора, представленный глазами современного художника без единой тени земного мира, изменил ракурс видения и глубину постижения изобразительной культуры Золотого века русской иконописи XIV-XV вв., привлекая постепенно всё более обширную аудиторию. Высочайшие художественные достоинства и научные открытия в работе Юрия Холдина вызвали мгновенный резонанс в среде творческой интеллигенции, но последнее время аудитория известного проекта смогла оценить и другие стороны многолетнего подвижнического труда мастера светописи. Главную и бесспорную его заслугу сегодня видят в том, что он сумел найти новый путь представления особо охраняемых государством шедевров древнерусского искусства и тем самым отстоять право народа на доступ к национальным святыням. Выставка будет работать с 26 октября по 23 ноября ежедневно с 10.00 до 19.00. / sobor.by/ По материалам eparhiya.by (просмотров 3393) |
Новости разделов: