Воскрешение праведного Лазаря. Церковный календарь: 27 апреля
27 АПРЕЛЯ 2024 (Суббота) 01:05:11 27 апреля в 2024 году приходится на субботу 6-й недели православного Великого поста ("седмицы ваий" – преддверия праздника Входа Господня в Иерусалим, Вербного воскресенья), именуемой Лазаревой Субботой. В связи с этим, согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе ослабляется пост – благословляется вкушение рыбной икры. Также сегодня в Православной Церкви совершается память ряда известных по именам христианских святых и празднуется день двух почитаемых святынь.Воскрешение праведного Лазаря. Уход из жизни близких нам людей – большое испытание. Даже христианам, верующим в бессмертие души, сложно сдержать чувства. Более того, Сам Спаситель, узнав о смерти Своего друга Лазаря из Вифании, прослезился. Показав, что Он не только Истинный Бог, но и Истинный Человек. И только после этого продемонстрировал Славу Божию, воскресив Лазаря. Вот как говорится об этом в Евангелии от Иоанна (11, 43-45):
Иудейские первосвященники, видя, как много людей после этого чуда обратились ко Христу, хотели убить Лазаря, но Господь вновь уберёг Своего друга. По церковному преданию, после воскрешения праведник прожил ещё 30 лет, был епископом на острове Кипр, где проповедовал Слово Божие и мирно почил. В IX веке мощи праведного Лазаря были обретены в городе Китии, где лежали в земле в мраморном ковчеге, на коем было написано: "Лазарь Четверодневный, друг Христов". Частица этой величайшей святыни была передана нашими кипрскими православными братьями в дар Русской Церкви. И сегодня ей можно поклониться в стенах московского Зачатьевского монастыря. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU Святитель Мартин Исповедник, Папа Римский. Один из самых почитаемых в Православном мире Первосвятителей Западной Церкви того периода, когда Ветхий Рим ещё не отделился от Вселенской Церкви, но, напротив, последовательно отстаивал чистоту Истинной веры. Одним из таковых столпов Православия на Западе был Святитель Мартин, занимавший Римский престол в середине VII столетия (в 649-655 годах от Рождества Христова). В эти времена Рим Новый – Константинополь – был поражён ересью монофелитства (умалявшего Вочеловечение Христа, но не отрицавшего Его Человеческую природу, подобно монофизитству, а утверждавшего, что у Христа была лишь одна воля – Божественная, не признавая, подобно Православию, Человеческой воли Спасителя). Дошло до того, что и Ромейский Царь (Византийский Император) Констанс, и Константинопольский Патриарх Павел II были приверженцами монофелитства. При них был создан еретический "Образец веры" ("Типос"), который вероотступники пытались навязать Папе Римскому и всей Западной Церкви. Вот как это описывается в Житии Святителя Мартина:
Несмотря на это чудо, явно свидетельствовавшее о правоте Святителя Мартина, через несколько лет император вновь потребовал доставить Римского Первосвятителя в Константинополь, сопровождая приказ ложными обвинениями в адрес Папы, будто тот вступил в сговор с сарацинами, хулит Пресвятую Богородицу, а Папский престол занял в нарушение церковных канонов:
Когда еретичествующий Константинопольский Патриарх Павел узнал о страданиях Папы Мартина, он на время раскаялся и уговорил Императора не казнить Святителя. Однако тот до последнего отказывался примириться с Патриархом, пока он не оставит ересь, говоря: "Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии". В итоге Папу Мартина сослали в Херсонес Таврический (на территорию нынешнего Крыма), где он вскоре отошёл ко Господу в 655 году от Рождества Христова. ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ МАРТИНА ИСПОВЕДНИКА В МОСКВЕ. ФОТО: WWW.GLOBALLOOKPRESS.COM Впоследствии мощи Святителя были перенесены во вновь ставший православным Константинополь (после того, как монофелитская ересь была осуждена на V Вселенском соборе 680 года от Рождества Христова), а затем – в Рим. Одним из важнейших символов почитания Святителя Мартина Исповедника в Православной Церкви является то, что один из самых величественных храмов центра Москвы, находящийся в Таганском районе столицы, посвящён именно этому великому святому. Виленские мученики: Антоний, Иоанн, Евстафий. Святые страдальцы Литовской Руси XIV столетия, принявшие мученические венцы в период правления отступившего от христианства князя-язычника Ольгерда в 1347 году от Рождества Христова. Символично, что эти святые не скрывали своего исповедания христианства, согласно церковным правилам, соблюдая посты и отказавшись от бритья бород. ВИЛЕНСКИЕ МУЧЕНИКИ: АНТОНИЙ, ИОАНН, ЕВСТАФИЙ. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU Мученик Ардалион. Святой страдалец, погибший за твёрдое исповедание христианской веры при императоре-язычнике Максимиане Галерии, царствовавшем в Римской империи в 305-311 годах от Рождества Христова. Несмотря на далёкое от христианства актёрское занятие ("лицедейство"), святой Ардалион сподобился от Господа мученического венца. Вот как это описывает Житие святого страдальца:
1000 Персидских мучеников и Азат скопец. Мученик Азат был придворным евнухом, особо приближённым к персидскому царю Сапору. Вместе с тысячью других христианских мучеников он был казнён за твердое исповедание Истинной веры в 344 году от Рождества Христова. Священноисповедник Александр Орлов, пресвитер. Православный священнослужитель, исповеднически пострадавший в годы советских богоборческих гонений, но умерший своей смертью в 1941 году от Рождества Христова. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Православной. Виленская и Виленская Остробрамская иконы Божией Матери. Чудотворные образа Пресвятой Богородицы, чтимые в Православной Церкви православные святыни, явленные в разные годы на территории Литвы. / sobor.by/ (просмотров 757) |
Новости разделов: