Пасха – это праздник торжества личной веры каждого из нас: священник Александр Кухта
2 МАЯ 2016 (Понедельник) 13:35:28 Как-то я участвовал в диспуте с атеистом на тему религии в современном обществе. Он постоянно донимал меня вопросом: что должно произойти, какие аргументы нужно привести для того, чтобы я перестал быть христианином?Действительно, если мы разумные люди (не фанатики), способные слышать друг друга и воспринимать точку зрения оппонента, то обязательно для каждого из нас существует критическая масса аргументов и событий, которая поколеблет наше мировоззрение. Я долго не знал, что ему ответить. Какой довод, чисто теоретически, способен посеять во мне зерно сомнения? В нашей беседе мы касались различных тем: науки и религии, истории христианства, Личности Иисуса Христа, некоторых догматов… но я прекрасно понимал, что ни одна из поднятых тем не приближает меня к ответу на заданный вопрос. Мы жарко спорили, пытались понять друг друга, с удивлением узнавали новое, отвечали на вопросы из зала, но вопрос так и висел в воздухе. В какой-то момент пришло недоумение. Неужели на самом деле я превратился в фанатика, который даже теоретически не способен принять другую точку зрения? Мне ничто не мешает быть христианином. Противостояние науки и религии? Это миф. Церковь никогда не препятствовала развитию науки, но, наоборот, в ней нашла себе в 16-м и 17-м веках мощного союзника, который, дисциплинируя разум, помог загнать обратно в гетто распоясавшийся столетием ранее в эпоху Возрождения дух язычества. Я вполне могу быть христианином, который спокойно реагирует на такие слова, как "теория эволюции", "Большой взрыв" и т.д. И, наоборот, могу быть физиком, который работает на Большом адронном коллайдере, оставаясь при этом христианином. Один мудрый человек правильно подметил: "Библия не учит тому, как устроено небо. Она учит тому, как туда попасть". Возможно, историчность Иисуса Христа является проблемой? Тоже нет. Мало кто из нас сомневается в существовании, к примеру, Александра Македонского. Однако у него меньше шансов на реальное бытие, чем у Христа. История Церкви? Тоже нет. Да, не всегда Церковь, в части её земной истории, показывала себя с лучшей стороны. Но земная Церковь состоит из людей, которые уходят, а христианство остаётся одним и тем же. Тогда, возможно, догматы сковали меня? Но, простите, их не так много, как принято считать. Более того, ни один догмат не касается моей повседневной жизни напрямую. Все они, в первую очередь, о Небе. Что же тогда? Апостол Павел отвечает на этот вопрос: "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша… И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1Кор. 15:14, 17-18). Пасха – это центральное событие в христианстве. Ничего нет важнее Пасхи. Это праздник торжества личной веры каждого из нас. Через Пасху Господь восстановил человека в первозданной его красоте и величии. Через Пасху стало возможно обрести Бога. Если Пасхи нет, то смысла в вере тоже нет. Бог забыл про нас, мы Ему не нужны больше. Только Пасха является настоящей связью между Богом и человеком. А теперь задумайтесь: что для вас значит Пасха? Каким смыслом она наполнена? Если для кого-то это праздник только куличей и разбитых яиц, то у меня для того человека плохие новости. Он не христианин. Этот человек прошёл мимо Пасхи, не заметил её. Но если в празднике Пасхи действительно живёт Христос, тогда живёт и человек. Живёт настоящей жизнью, наполненной Богом, Который есть Любовь. / sobor.by/ (просмотров 3762) |
Новости разделов: