Престольный праздник отметили в храме Владимирской иконы Божией Матери
8 СЕНТЯБРЯ 2011 (Четверг) 16:47:49 Знаете ли вы, в каком из минских храмов престольный праздник отмечают три раза в год? Такой храм в столице есть, и освящён он в честь Владимирской иконы Божией Матери. Расположен он по адресу Волжский проезд, 8, в районе Автозавода. Летом этого года храм отпраздновал 20-летие со дня совершения в нём первой литургии. В день юбилея Божественную литургию возглавил епископ Борисовский Вениамин, викарий Минской епархии. Церковь Владимирской иконы Божией Матери знаменита тем, что в ней находится свыше 300 частиц мощей святых. «В храме находятся частицы мощей из всех пещер Псково-печерской лавры, – рассказывает матушка Ксения Коляда, – частицы мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских, привезённая со святой Горы Афон частица великомученика и целителя Пантелеимон, частицы мощей святых апостолов и многие-многие другие. А ещё во Владимирской церкви есть особая коллекция камней, которые настоятель прихода – священник Александр Рудченко - привозит со святых мест. Праздник Владимирской иконы для этого прихода – всегда радость, вторая Пасха. И этой радостью храм наполняется трижды в год: 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля и 26 августа/8 сентября. Справка: Владимирскую икону Божией Матери почитают как первый образ Богородицы. Первоначальную икону написал евангелист Лука. Увидев его, Богородица сказала: «Пусть будет с ним благодать Сына Моего и Моя». История копии, написанной в начале XII века в Константинополе, изобилует чудесами. В 1130 г. икону привезли из Константинополя в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому. Село Вышгород, в монастыре которого ее поместили, князь передал во владение своему сыну Андрею, прозванному впоследствии Боголюбским. Рассказывали, что икона сошла со своего места в храме и повисла в воздухе. Она как будто желала пребывать в иной области Руси. Помолившись пред иконой, князь Андрей выехал с ней на восток. Процессия уже миновала Владимир, когда лошади вдруг остановились на берегу реки Клязьмы и больше не двигались с места. Богоматерь явилась князю в видении. Она повелела оставить икону во Владимире и возвести там храм. Так он и сделал, и с того времени чудесная икона стала именоваться Владимирской. В 1164 г. Андрей Боголюбский взял икону с собой в поход против волжских болгар и одержал победу. В 1185 г. соборный храм во Владимире сгорел дотла, но икона осталась невредимой. В 1395 г. жестокий и непобедимый среднеазиатский завоеватель Тамерлан направился со своим огромным войском к Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич попросил привезти из Владимира чудотворную икону. Все десять дней пути от Владимира до Москвы по сторонам дороги икону встречали стоявшие на коленях люди, моля спасти от беды Русскую землю. Тем временем Тамерлану приснился сон: он увидел высокую гору, с вершины которой к нему шли некие светлые люди с золотыми жезлами. А над ними в лучезарном сиянии ему предстала сама величавая Владычица, приказавшая оставить пределы Руси. Проснувшись, Тамерлан созвал советников и мудрецов, чтобы узнать о значении сна. Ему ответили, что Владычица — это Богоматерь, великая защитница христиан. Тогда Тамерлан велел своему войску отступить. В память об этом чудесном избавлении от нашествия врагов 26 августа установлен праздник встречи (по старославянскому — Сретения) Владимирской иконы на московской земле. И она, после двухвекового пребывания во Владимире, осталась в Москве. За 60 лет до этих знаменательных событий, в 1325 году святитель Петр, Митрополит Московский, всея России чудотворец, перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Туда же перенесли и икону. Этот шаг имел важное значение для всей Русской земли. Святитель Петр предсказал грядущее освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. Летописи рассказывают, что много раз незримая сила оберегала Москву. Ордынские ханы, крымские, ногайские, казанские, правители неожиданно поворачивали свое воинство и в страхе бежали. В 1547 г. В Московском Кремле произошел сильный пожар. Владимирскую икону Божией Матери поторопились вынести из храма, но никакими силами не могли сдвинуть ее с места. В этот момент многие увидели в небе над Успенским собором Кремля саму Богоматерь, и вскоре пожар утих, не тронув храм. Образ Владимирской Божией Матери многократно писали иконописцы разных времен. Появлялись иконы, прославляющие и сам образ, и совершенные им чудеса. В небольших изображениях по краям подобной иконы показана история перенесения иконы во Владимир, торжественная встреча ее в Москве, видения Тамерлана и спасшая Москву Небесная Заступница… / sobor.by/ Татьяна Гурьянова (просмотров 7002) |
Новости разделов: