Сегодня православные верующие празднуют Вознесение Господне
21 МАЯ 2015 (Четверг) 11:05:24 Вознесение Господне - один из великих двунадесятых праздников, который отмечается на 40-й день после Пасхи. Этот праздник, который всегда приходится на четверг, отличается особой торжественностью Богослужения - в храмах звучат пасхальные песнопения, как в первый день Пасхи, а Литургия совершается при открытых Царских вратах с произношением в последний раз в этом году пасхального приветствия «Христос Воскресе". Согласно Евангелию, на сороковой день после Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в последний раз явился апостолам и Божией Матери. Он повелел им идти в Иерусалим и там ждать сошествия Святого Духа. Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?». Спаситель же сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Поднявшись с учениками на Елеонскую гору, Господь поднял руки и, благословляя апостолов, начал возноситься на небо. Ученики смотрели на происходившее, пока облако не скрыло от них Господа. Тогда явились два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! Что стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». После 33-летнего пребывания на земле в уничиженном виде человека, Иисус Христос покинул землю. Вознесение Христово на небо - великий, но трудный праздник. Великий - потому что Господь, в уничижении родившийся в Вифлеемской пещере, принявший на Себя человеческое тело, теперь возносит это наше тело во славе на небеса - открывает путь на небо для каждого из нас. Трудный - потому что прославление тела нашего до вознесения его до небес требует от нас чистоты тела. Этот праздник требует не только воздержания от грехов плоти, но и украшения. Украшения не красками и нарядами, а делами благими. Как объясняет Афанасий Великий, вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Тропарь: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Величание: Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение. Кондак, глас 6: Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы. / sobor.by/ (просмотров 1984) |
Новости разделов: