VІIІ Коложские научно-образовательные чтения пройдут в Гродно 5-6 декабря
17 ОКТЯБРЯ 2019 (Четверг) 14:10:44 5-6 декабря в Гродно пройдут VІIІ Коложские открытые областные научно-образовательные чтения, посвящённые теме "Великая Победа: наследие и наследники".Мероприятие является региональным этапом Международных Рождественских образовательных чтений (г. Москва, РФ) и состоится на базе УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" (ул. Ожешко, 22), ГУО "Гимназия № 2 г. Гродно" (ул. Болдина, 10 б), ГУО "СШ № 38 г. Гродно" (ул. Вишневецкая, д. 14), ГУО "Ясли-сад № 99 г. Гродно" (проспект Клецкова, 9 a), ГУО "Гродненский областной институт развития образования" (ул. Гагарина, 6). Порядок работы Чтений: 5 декабря 10.00 - Пленарное заседание (актовый зал ГрГУ: ул. Ожешко, 22, ауд. 218) 14.00 - Круглый стол "Победа в Великой Отечественной войне в сознании современного общества" (ГрГУ, ул. Ожешко, 22, ауд. 209) 14.00 - Дискуссионная площадка "Нужна ли нам память о Великой Отечественной войне?" (ГрОИРО, ул. Гагарина, 6) 6 декабря 10.00 - Педагогическая мастерская для работников учреждений дошкольного образования "“Дзякуем салдатам за жыццё і мір!”: что и как рассказывать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне" (Ясли-сад № 99 г. Гродно) 13.00 - Работа секций в гимназии № 2 и СШ № 38 г. Гродно На секциях планируется обсуждение следующих проблем: 80-летие начала Второй мировой войны и 75-летие Победы в Великой Отечественной - События осени 1939 г. в Западной Беларуси - Отношение населения вашей малой родины к началу Второй мировой войны и событиям осени 1939 г - Церковь и советское государство осенью 1939 – в июне 1941 г. на территории вашей малой родины - Участие жителей вашей местности в боевых действиях на фронтах Второй мировой войны в Европе, Африке и Азии 75-летие освобождения Беларуси - Мемориализация памяти о войне на территории вашей малой родины - Нарративные источники о Великой Отечественной войне в вашей местности и их интерпретация Оккупационный режим и коллаборация. Партизанское и подпольное движение в Беларуси в 1941-1944 гг - Развитие партизанского и подпольного движения в вашей области, вклад в борьбу с оккупационным режимом в Беларуси в 1941-1944 гг. - Коммуникация партизан и подпольщиков с местным населением в вашей местности - Коллаборационизм на оккупированной территории Церковь во время Великой Отечественной войны и межконфессиональные отношения на оккупированной территории вашей малой родины - Православная Церковь // католическая Церковь // протестантские церкви и их деятельность в вашей местности в 1941-1945 гг. - Межконфессиональные отношения в вашей местности в 1941-1945 гг. - Холокост и Церковь Судьбы педагогов и священников вашей малой Родины в годы Великой Отечественной войны - Судьбы духовенства и мирян вашей малой родины в 1941-1945 гг. - Спасение детей представителями Церкви в 1941-1945 гг. - Участие педагогов вашей малой родины в Великой Отечественной войне - Деятельность "лесных школ" в период оккупации на территории Беларуси - Развитие школьного дела в оккупированной Беларуси в 1941-1944 гг. - Восстановление системы школьного образования в послевоенной Беларуси (середина 1940 – середина 1950-х годов) 180-летие Полоцкого Собора 1839 г - Этноконфессиональная ситуация и конфессиональная политика российской власти на территории бывшей Речи Посполитой в конце XVIII – первой половине XIX века - Взаимоотношения римско-католической и греко-католической церквей и процесс латинизации униатства в XVII – XVIII вв. - Положение греко-католической церкви в Беларуси в первой половине XIX века - Причины и предпосылки упразднения Брестской церковной унии в 1839 году - Значение Полоцкого объединительного собора 1839 года для конфессиональной истории и общественной жизни Беларуси - Жизненный путь и духовный подвиг, религиозные и личные мотивы присоединения к Православию участников Полоцкого собора 1839 года: архиепископа Василия (Лужинского), архиепископа Антония (Зубко), архиепископа Михаила (Голубовича), епископа Игнатия (Железновского), епископа Павла (Доброхотова), протоиерея Михаила Бобровского, священника Плакида Янковского - История развития духовных школ Беларуси, их знаменитые выпускники XIX – ХХ вв. - Церковно-государственные и церковно-общественные отношения в исторической проекциии и на современном этапе Военная героика в древнерусской литературе и развитие её традиций - Менталитет русского человека в его историческом становлении (по книге Ф. Нестерова "Связь времён") - Д.С. Лихачёв о теме войны в русских летописях - Исторические корни воинской повести и её место в жанровой системе древнерусской литературы - Тема войны и противостояния князя и воина в былинах - Тема войны в "Повести временных лет" - Летописная повесть о походе князя Игоря на половцев - "Слово о полку Игореве": протест против войны или апология подвига русского войска? - Иллюстрации к "Слову о полку Игореве" - "Слово о полку Игореве" в искусстве - Тема войны и воинского подвига в княжеском житии: "Сказание о житии Александра Невского" - Панегирик воинскому долгу и плач о человеке в "Повести о разорении Рязани Батыем" - "Повесть о разорении Рязани Батыем" в иллюстрациях - Война и люди в "Сказании о Мамаевом побоище" - "Задонщина" как памятник древнерусской литературы - "Сказание об Азовском осадном сидении донских казаков" в контексте развития военной темы в древнерусской литературе Осмысление опыта Великой Отечественной войны в литературе и искусстве - Родина, народ, человек в поэзии периода Великой Отечественной войны - Будни войны в романе В. Некрасова "В окопах Сталинграда" - Повесть Э. Казакевича "Звезда" и её экранизации (1949, 2002) - Имена на поверке: стихи молодых поэтов, не вернувшихся с войны - "Нас не нужно жалеть": С. Гудзенко и его "Солдатские стихи" - Женщина на войне: взгляд Юлии Друниной и Светланы Алексиевич - Война и свобода в романе В. Гроссмана "Жизнь и судьба" - "Крик" и "Убиты под Москвой" К. Воробьева - Война и современность в романах Ю. Бондарева "Берег", "Выбор", "Игра" - Война как поле экзистенциального выбора: случай В. Быкова - Повести В. Быкова о войне и их экранизации: "Восхождение", "Знак беды", "В тумане" (или другие – по выбору докладчика) - Великая Отечественная как подвиг Человека: фильмы "Баллада о солдате", "Летят журавли", "Судьба человека", "Иваново детство" - Психологические и нравственные конфликты в повестях Б. Васильева "А зори здесь тихие…", "В списках не значился", В. Кондратьева "Сашка" - Война как апокалипсис: "Хатынская повесть" А. Адамовича и фильм "Иди и смотри" Э. Климова - Война: неизбывная травма или высший миг жизни? - Документальная проза о войне: правда и её границы в книгах "Я из огненной деревни" Я. Брыля, А. Адамовича и В. Колесника и "Блокадной книге" Д. Гранина и А. Адамовича - Ребёнок и война: книги "Никогда не забудем" и С. Алексиевич "Последние свидетели" - Авторская философия истории в романе В. Астафьева "Прокляты и убиты". Полемика вокруг романа как отражение разных взглядов на войну - "Одна на всех судьба": повесть В. Распутина "Живи и помни" - Война как повседневность на оккупированной территории (фильмы "Свои", "Враги", "Франц+Полина") - Память поколений победителей и наследников о войне (фильмы "Белорусский вокзал" и "Мы из будущего") - Ремифологизация войны в фильмах 2010-х гг.: "Т-34", "Спасти Ленинград", "28 панфиловцев", "Битва за Севастополь" (по выбору докладчика) Примечания - Рекомендуется сопровождение докладов презентациями. - Приветствуется предложение собственных тем, но строго в русле обозначенных направлений. Круглый стол "Победа в Великой Отечественной войне в современном общественном сознании" - Образ героев Великой Отечественной войны в современном общественном сознании - Герои Великой Отечественной войны и герои современности: сравнительный анализ - Нравственный выбор в условиях войны: границы и возможности - Экзистенциальный портрет войны: значение чувств любви (к Родине, ближнему, конкретному человеку) и ненависти к врагу в победе над фашизмом - Бытовое и бытийное в годы войны (повседневная жизнь и деятельность культурно-просветительских, творческих, образовательных, научных организаций и коллективов в военное время, их значение для Победы) Дискуссионная площадка "Нужна ли нам память о Великой Отечественной войне?" - "А может, не было войны, и людям всё это приснилось?" - Зачем мне помнить о войне? - "То ли были героями их отцы, то ли лучше бы нам пить баварское пиво?" - Что можем сделать мы, чтоб этот ужас вновь не повторился? Педагогическая мастерская для работников учреждений дошкольного образования "“Дзякуем салдатам за жыццё і мір!”: что и как рассказывать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне" - "Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?" (особенности работы с родителями) - Проект "Зарничка" в учреждении дошкольного образования - "Слава герою-бойцу!": встречи с детскими поэтами и писателями Принеманья - Жизненные уроки членов семьи – защитников нашего Отечества - "Поговорим с ребёнком о войне": возможности нерегламентированной деятельности воспитанников учреждения дошкольного образования Тезисы, предложенные выше, указывают возможные направления рассуждений. Руководствуясь избранным направлением, тему выступления каждый докладчик формулирует самостоятельно и конкретно. Регламент выступления на секции – 10 минут; выступление на пленарном заседании – до 20 минут. Рабочие языки чтений – русский, белорусский. Во время Коложских чтений будут организованы тематические выставки. Подать заявку на участие в конференции можно не позднее 15 ноября, указав в ней: - фамилию, имя, отчество; - место учёбы (класс/курс) или работы (должность); - тему выступления, а также секцию, в которой оно планируется; - необходимость мультимедийной аппаратуры; - контактный телефон, е-mail. Заявку с указанием темы: Коложские чтения участники направляют: - руководящие и педагогические работники, библиотекари, классные руководители, учащиеся общего среднего образования г. Гродно – в отделы образования, спорта и туризма администраций Ленинского (e-mail: len_roo@mail.grodno.by) и Октябрьского (e-mail: oktroo_grodno@mail.grodno.by) районов г. Гродно; - руководяшие и педагогические работники, библиотекари, классные руководители (кураторы учебных групп), учащиеся учреждений общего среднего образования, профессионально-технического и среднего специального образования Гродненской области и других регионов Беларуси – в ГУО "Гродненский областной институт развития образования" (e-mail: otdelivr@mail.ru; телефон: 8-0152-96-35-17, Кивлюк Л. А.) - представители духовенства и церковных образовательных структур, братств и сестричеств; преподаватели, студенты, учащиеся колледжей – на кафедру русской филологии ГрГУ (е-mail: Bogdevich_ECH@grsu.by; телефон: 8-0152-74-43-81). Командировочные расходы за счёт направляющей стороны. Заявки на проживание в общежитии ГУО "Гродненский областной институт развития образования" (ул. Гагарина, 6) принимаются по телефонам: 8-0152-39-90-57; +375-29-84-19-557 (Кивлюк Людмила Анатольевна). / sobor.by/ orthos.org Фото belprauda.org (просмотров 2029) |
Новости разделов: