|
Искренне
скорбим и приносим соболезнования всей братии общины Тезе в связи
с трагической кончиной брата Роже.
|
Подражание православию. Часовня с иконами, свечами, куполом-луковкой, шестиконечным крестом
После молебна для православных паломников
Мир начинается внутри нас самих. Уже в IV веке святой Амвросий Медиоланский писал: "Начните дело мира в себе, чтобы, примирившись с собой, вы стали миротворцами для других".
Православный богослов Оливье Клеман пишет: "Бог, Который есть любовь без границ, не есть Бог далекий, обитающий в Своей грозной вечности. Это Бог бесконечно близкий, Который внутри нас больше, чем мы сами, и, как бы глубоко ни было наше отчаяние, Бог там, еще глубже, между нами и небытием". |
| |
|
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ
ТЕЗЕ.
ФРАНЦИЯ
" С сердечной радостью приветствую вас, собравшихся в
Гамбурге для молитвы, для взаимного ободрения в вере и
в стремлении следовать тесным путем Христовым. "Благодать
и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса,
Господа нашего" (2 Пет. 1.2). Каждая встреча общины Тезе
в период между западным и восточным Рождеством становится
уникальным моментом, когда молодые христиане Европы и
представители других континентов объединяются в духовном
порыве, чтобы пережить неоценимый дар встречи друг с другом
и ощутить незримое присутствие Родившегося, Распятого
и Воскресшего Спасителя нашего. В нашу эпоху, когда человеку
так легко потерять внутреннюю опору в жизни, поддаться
искушению "быть как все", отказаться от высокого
христианского призвания в угоду духу времени, -
как никогда важно поделиться
своей надеждой со стоящим рядом человеком, согреть его
душу словом любви и веры, своими делами явить всю бесконечную
правду Евангелия. "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
За все благодарите... Духа не угашайте. Все испытывайте,
хорошего держитесь" - вот путь, которым нам надлежит идти,
по слову святого апостола Павла (1 Фес. 5 16-21). Пусть
же Сам Господь укрепит вас и сопутствует вам в этом удивительном
паломничестве!"
Патриарх Московский и всея Руси
Алексий II (2004 г.) |
ИЗ
ИСТОРИИ ТЕЗЕ
Всё началось
в 1940 году, когда двадцатипятилетний брат Роже переехал
из родной Швейцарии во Францию. В течение нескольких лет
он был прикован к постели из-за туберкулёза лёгких. Во
время долгой болезни в нём созрело решение
основать общину, где можно было бы жить в простоте и |
Прот. Игорь Коростелев,
брат Роже (ныне покойный), свящ. Александр Пронин |
|
Крещение в водах водопада |
|
Свящ. Олег Шульгин с паломниками из Беларуси |
|
Беседа о русской иконе |
|
Общая трапеза |
добросердечии, "где бы реально существовала
доброжелательность сердца и где основой всего была бы
любовь".
Когда началась вторая мировая война, брат Роже
почувствовал, что ему надлежит помогать тем, кому трудно
- так как это делала его бабушка во время первой мировой
войны. Деревушка Тезе, где он остановился, находилась
вблизи демаркационной линии, разделявшей Францию
надвое: она была расположена в таком месте, где удобнее
всего было принимать беженцев, спасавшихся от войны.
Друзья из Лиона давали адрес Тезе тем, кому необходимо
было скрываться. В 1942 году их обнаружили, и брат Роже
смог вернуться в Тезе только в1944 году: на сей раз он был
уже не один, к нему уже присоединились первые братья. На
Пасху 1949 года первые братья связали себя обетом
безбрачия и жизни в общине в максимальной простоте.
Сегодня в общине около сотни братьев, католиков и
протестантов, более чем из 25 стран мира. Они не
принимают никаких даров и пожертвований, а также
отказываются от личного наследства. Собственным трудом
зарабатывают они себе на жизнь и делятся с другими. В наши
дни небольшие общины братьев живут в самых бедных
кварталах городов Азии, Африки, Южной и Северной
Америки. Они приезжают туда, желая разделить условия
жизни их обитателей, стать присутствием любви для
обездоленных, для детей с улицы, для заключённых,
умирающих, для тех, кто до самой глубины души ранен
людским безразличием, недостатком любви.
Каждую неделю в течении года молодёжь со всего
мира приезжает в Тезе на встречи, собирающие от
воскресенья до воскресенья до 6 тысяч человек более чем из
70-ти стран.
Одним из этапов этого паломничества являются
ЕВРОПЕЙСКИЕ ВСТРЕЧИ, собирающие на пять дней в
конце каждого года (между католическим и православным
Рождеством) десятки тысяч молодых людей в одном из
крупных городов Западной или Восточной Европы.
Православная молодёжь приезжает из России, Украины,
Польши Болгарии, Румынии.
Брат Роже написал Устав Тезе, в котором изложил
для братьев "основы жизни в общине". Был разработан устав
отправления служб в Тезе не похожий ни на католическое,
ни на протестантское богослужение. Удивительным является
явное подражание православным службам. При посещении
России, брата Роже поразили постовые службы страстной
седмицы в православных церквях. И сейчас в центре зала для
молитв в Тезе установлена "голгофа", службы ведутся без
электрического света - только при свечах, но более всего
поражает обилие православных икон во всех помещениях.
Наверное, никогда ранее русская икона не была столь
распространена среди протестантов различных направлений,
как и среди католиков. Удивительно и желание украсить
русскими куполами-луковками церковные постройки,
которые венчают православные шестиконечные кресты.
Впечатление, что западные христиане стремятся хотя бы во
внешних признаках чем-то "породниться" с православием.
Быть может, понемногу наступает осознание того, что вне
Православия христианская вера неизбежно теряет нечто
существенное или даже главное? По всей территории
монастыря сооружены часовни с православными иконами,
под православными крестами.
Большой процент посещающих Тезе - это молодёжь
и взрослые люди из числа протестантов. Причём многие
приезжают сюда по много раз. Может быть, приходит
осознание ошибочности отказа протестантизма от святых
икон, от монашеского чина, почитания святых и т.д. Здесь в
Тезе они подсознательно (или сознательно!) восполняют
ущербность своей веры.
Каждый вечер в главном храме Тезе проходит богослужение. Представители иных конфессий могут не принимать в ней участия. Обычно отдельную мессу служат католики.
Из-за того, что православные не участвуют в общей службе, для них была оборудована и освящена православным священником часовня в главном здании, а для совершения Божественной литургии приспособлен древний маленький храм в самой деревне Тезе.
Когда среди паломников есть православный священник, он служит или литургию или молебны для всех православных. Имеется антиминс, облачения, служебники и требники из России, Болгарии и Сербии.
Но главное в Тезе не столько молитва, сколько дружеское общение и труд. При этом напряжений не возникает. Обсуждаются интересные для всех темы. Например - присутствия Божиего среди людей. Проводятся беседы о русской иконе, её истории, предназначении, смысле. Особенно содержательный разговор получается на примере иконы "Троица" Андрея Рублёва. При этом многие протестанты всерьёз заинтересовываются Православием - слушают русские хоры, бывают на православных службах. Появляется уважительно-трепетное отношение к нашей вере. Это примечательно постольку, поскольку до недавнего времени Православие было для большинства западных христиан закрыто и непонятно.
Побывавшая волонтёром в течение
30 дней в Тезе Мария Дылец, член нашего молодёжного братства,
очень точно охар
|
С
настоятелем собора Парижской Богоматери | актеризовала
атмосферу этого необычного комплекса. К Православию интерес
большой. Но в общении молодёжи духовность заменяется душевностью.
Для православного человека всегда чувствителен этот внутренний
ущерб. И оттого возникала бурная радость, когда "свои" приезжали.
Как раз тогда приезжал отец Олег Шульгин - клирик нашей
церкви и служил в Тезе литургию. Православным людям с трудом
удаётся жизнь в экуменической среде. Они испытывают тоску
по чистоте и духовной недосягаемости православных служб,
простоте и органичной лёгкости православного общения. Поэтому
экуменические идеи не могут "обработать" православного человека.
С пользой вкусив все познавательные, дружеские, миссионерские
особенности этого общения, он укрепляется в своей вере,
любви к своей Церкви.
Не секрет, что поездки в Тезе предпринимаются нами, как возможность побывать в крупнейших городах мира, проехать и увидеть многие Европейские страны, одновременно это возможность свидетельствовать перед инославными о нашей Святой Православной Вере, почувствовать себя ПРАВОСЛАВНЫМ в "чужой" среде.
|
|
|
|
|
|