|
ПУБЛИЦИСТИКА Настоятель храма
Иконы Божией Матери «Отрада и Утешение»,
врач-терапевт
священник Александр Васюкевич
|
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НАЦИИ В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ
Уважаемые дамы и господа, братья и сестры! Мы с вами живем в очень ответственный период, определяющий будущее нашего народа. От правильного избрания пути, правильной ориентации его на будущее, а еще лучше, - ориентации на вечность, зависит процветание или вымирание, исчезновение нации. Правильное избрание пути тысячу лет назад сохранило и привело славян к процветанию, развитию и могуществу, с которым не могут сегодня не считаться другие народы. За принятие христианства Бог даровал и землю, с ее богатством недр, растительного и животного мира. Христианство преобразовало нравственные понятия нашего народа, имея образ высоконравственной Божественной Личности Иисуса Христа, и призвало его к нравственному совершенствованию. Будучи духоносным, и являясь Божественной силою, оно вошло во все сферы жизни народа, обновляя и возрождая его к совершенствованию и процветанию. Правильная ориентация на православие, несмотря на времена отступлений и заблуждений, обусловленных уклонением от истинного пути, способствовало снова и снова возрождению и сохранению нации и ее духовному укреплению, что помогало достижению новых успехов. Своим учением о Боге и мире, как прекрасном Творении Его, в котором все устроено мудро мерой, числом и весом, православие дало основополагающие начала для развития естественных наук, отвергло ложные представления о природе и космических явлениях наших предков-язычников. Оно содействовало благоприятному и духовному развитию искусства. Но особенно оно повлияло на нравственную жизнь народа:
Уважаемые дамы и господа, братья и сестры! Мы с вами живем в очень ответственный период, определяющий будущее нашего народа. От правильного избрания пути, правильной ориентации его на будущее, а еще лучше, - ориентации на вечность, зависит процветание или вымирание, исчезновение нации. Правильное избрание пути тысячу лет назад сохранило и привело славян к процветанию, развитию и могуществу, с которым не могут сегодня не считаться другие народы. За принятие христианства Бог даровал и землю, с ее богатством недр, растительного и животного мира. Христианство преобразовало нравственные понятия нашего народа, имея образ высоконравственной Божественной Личности Иисуса Христа, и призвало его к нравственному совершенствованию. Будучи духоносным, и являясь Божественной силою, оно вошло во все сферы жизни народа, обновляя и возрождая его к совершенствованию и процветанию. Правильная ориентация на православие, несмотря на времена отступлений и заблуждений, обусловленных уклонением от истинного пути, способствовало снова и снова возрождению и сохранению нации и ее духовному укреплению, что помогало достижению новых успехов. Своим учением о Боге и мире, как прекрасном Творении Его, в котором все устроено мудро мерой, числом и весом, православие дало основополагающие начала для развития естественных наук, отвергло ложные представления о природе и космических явлениях наших предков-язычников. Оно содействовало благоприятному и духовному развитию искусства. Но особенно оно повлияло на нравственную жизнь народа:
- возвысило человеческую личность, уничиженную язычеством до животного состояния;
- возвысило брак и семью до Таинства: богоустановленный союз мужчины и женщины, который не может расторгнуть пустая похоть и произвол человека;
- облагородило отношение между людьми;
- возвысило достоинство женщины;
- возвысило достоинство детей;
- сняло клеймо с простого труда;
- научило милосердию к бедным, больным, немощным;
- призывало и призывает правителей править в благочестии и чистоте;
- разрушило и разрушает нацизм, шовинизм, религиозные предрассудки учением о равенстве народов, произошедших от Адама и Евы, и об их вечной жизни во Христе;
- способствовало развитию общечеловеческой культуры, уважению прав народов без уничижения любви к Отечеству.
Христианство как истинная Богооткровенная религия, основана Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом, сшедшим с Небес и воплотившимся в человеческое существо, для спасения человека, его очищения, освящения, обожения и уготовления для вечной жизни в новой вселенной. И в отличие от других религий христианство не только основано Богочеловеком Иисусом Христом, но оно и пребывает в Нем, - это жизнь в единении с Богом. Христианство имеет для подражания личность Иисуса Христа, как высший идеал стремления к Его божественной святости, высочайшей любви, милосердия к человечеству, абсолютной безгрешности и нравственности. Личность Иисуса Христа универсальна для всех народов, что подтверждено 2000 летней историей христианства.
Христианство как истинная Богооткровенная религия, основана Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом, сшедшим с Небес и воплотившимся в человеческое существо, для спасения человека, его очищения, освящения, обожения и уготовления для вечной жизни в новой вселенной. И в отличие от других религий христианство не только основано Богочеловеком Иисусом Христом, но оно и пребывает в Нем, - это жизнь в единении с Богом. Христианство имеет для подражания личность Иисуса Христа, как высший идеал стремления к Его божественной святости, высочайшей любви, милосердия к человечеству, абсолютной безгрешности и нравственности. Личность Иисуса Христа универсальна для всех народов, что подтверждено 2000 летней историей христианства.
Враг человечества - апокалиптический красный дракон-диавол, попытался подменить христианскую религию на религию коммунистического мировоззрения. Господь попустил этой духовной инфекцией переболеть нашему народу, хранящему истинное православие, иначе для других православных народов она могла оказаться смертельной в плане возрождения. Христианам известно, что дьявол копирует и извращает план гармоничного общественного бытия Творца. Он навязал и "благородную" религию - коммунизм. То, что коммунизм есть религия - доказывает его культовая форма: вера в светлое будущие на земле (но не в
Враг человечества - апокалиптический красный дракон-диавол, попытался подменить христианскую религию на религию коммунистического мировоззрения. Господь попустил этой духовной инфекцией переболеть нашему народу, хранящему истинное православие, иначе для других православных народов она могла оказаться смертельной в плане возрождения. Христианам известно, что дьявол копирует и извращает план гармоничного общественного бытия Творца. Он навязал и "благородную" религию - коммунизм. То, что коммунизм есть религия - доказывает его культовая форма: вера в светлое будущие на земле (но не в
вечности), в самообразование земли и эволюцию, в том числе и человека (но не как творческий акт Бога). Объектом поклонения были личности, их портреты и статуи, были свои храмы, главный из которых – мавзолей (куда приходили поклоняться «вечно живому», который «живее всех живых»). В государственных учреждениях были культовые комнаты: «красные уголки». Были свои праздники с обязательным приношением (возложением цветов, венков) и обязательными развлекательно-увеселительными мероприятиями. Были и «священные шествия» - демонстрации. Было и свое «духовенство» во главе с генсеком. Учили любить не Бога, а государственные личности, потом уже папу и маму.
вечности), в самообразование земли и эволюцию, в том числе и человека (но не как творческий акт Бога). Объектом поклонения были личности, их портреты и статуи, были свои храмы, главный из которых – мавзолей (куда приходили поклоняться «вечно живому», который «живее всех живых»). В государственных учреждениях были культовые комнаты: «красные уголки». Были свои праздники с обязательным приношением (возложением цветов, венков) и обязательными развлекательно-увеселительными мероприятиями. Были и «священные шествия» - демонстрации. Было и свое «духовенство» во главе с генсеком. Учили любить не Бога, а государственные личности, потом уже папу и маму.
Страх Божий - внутренний стимул к нравственному поведению, был подменен внешними по отношению к человеку воздействиями. Следование нормам коммунистической морали контролировалось государством, партией, системой общественных организаций. На атеистическое воспитание работала вся система образования. Нравственность личности при этом формировалась не столько через внутреннее самоограничение, сколько через внешнее по отношению к ней принуждение. Для такого формирования нравственности необходимы следующие условия: 1) жесткий контроль государства и общества за каждым человеком с немедленным воздействием на нарушителя норм морали; 2) создание идеальных образов реальных людей, носителей внедряемой морали, как образов для подражания; 3) соблюдение моральных норм, хотя бы внешне, теми, кто их декларирует, прежде всего, лицами, наделенных властью. Пока эти условия соблюдаются, ситуация с нравственностью выглядит удовлетворительно. Так было у нас в расцвет социализма, чему мы и свидетелями являемся. Когда эта нравственная система стала нарушаться теми, кто должен был подавать пример, пошло и разложение советского общества, вырвавшаяся наружу безнравственность приняла эпидемический характер и поразила все сферы жизни общества нашего народа. Начались лихорадочные поиски и копирования ценностей не в тысячелетнем опыте жизни народа с его христианской нравственностью и укладом жизни, а в общественных «ценностях» западных стран и Америки. И, конечно же, скопировались «идеалы» гуманизма, демократии, свободы личности, прав человека вплоть до прав ребенка. Более того, для разрушения православия было спецслужбам поручено провести акты по замене его русским космизмом (Блавацкой, Рерихов и других последователей оккультных учений и лжетеософии), широко поддержанный издательством «Общество знание». Народ нашей республики и другие народы СССР после 70-летнего атеистического пленения подверглись воздействию идей космизма, оккультизма, неоязычества, поразивших большую часть его привлекательным ядом теософских и оккультных домыслов о бытии и будущем человека. Умы многих людей, в том числе и интеллигенции, отравлены по сей день идеями о воплощениях бывших и будущих, перевоплощениях, карме, «великих учителях человечества», махатмах, гуру, йогах, методиках психоанализа, народного целительства и т.д. Утрата почти тысячелетия формировавшегося уклада христианской жизни, сберегавшего христианина от духовной агрессии, привела к неблагоприятным последствиям. На какой-то период времени падение в общественной жизни искусственно поддерживаемой нравственности, обусловленной ослаблением и ошибками власти, свободой средств массовой информации, механическим переносом стереотипов американского образа жизни и героев виртуального мира кинопроката и т.д. оставило глубокую язву в уме и душе современных соотечественников.
Страх Божий - внутренний стимул к нравственному поведению, был подменен внешними по отношению к человеку воздействиями. Следование нормам коммунистической морали контролировалось государством, партией, системой общественных организаций. На атеистическое воспитание работала вся система образования. Нравственность личности при этом формировалась не столько через внутреннее самоограничение, сколько через внешнее по отношению к ней принуждение. Для такого формирования нравственности необходимы следующие условия: 1) жесткий контроль государства и общества за каждым человеком с немедленным воздействием на нарушителя норм морали; 2) создание идеальных образов реальных людей, носителей внедряемой морали, как образов для подражания; 3) соблюдение моральных норм, хотя бы внешне, теми, кто их декларирует, прежде всего, лицами, наделенных властью. Пока эти условия соблюдаются, ситуация с нравственностью выглядит удовлетворительно. Так было у нас в расцвет социализма, чему мы и свидетелями являемся. Когда эта нравственная система стала нарушаться теми, кто должен был подавать пример, пошло и разложение советского общества, вырвавшаяся наружу безнравственность приняла эпидемический характер и поразила все сферы жизни общества нашего народа. Начались лихорадочные поиски и копирования ценностей не в тысячелетнем опыте жизни народа с его христианской нравственностью и укладом жизни, а в общественных «ценностях» западных стран и Америки. И, конечно же, скопировались «идеалы» гуманизма, демократии, свободы личности, прав человека вплоть до прав ребенка. Более того, для разрушения православия было спецслужбам поручено провести акты по замене его русским космизмом (Блавацкой, Рерихов и других последователей оккультных учений и лжетеософии), широко поддержанный издательством «Общество знание». Народ нашей республики и другие народы СССР после 70-летнего атеистического пленения подверглись воздействию идей космизма, оккультизма, неоязычества, поразивших большую часть его привлекательным ядом теософских и оккультных домыслов о бытии и будущем человека. Умы многих людей, в том числе и интеллигенции, отравлены по сей день идеями о воплощениях бывших и будущих, перевоплощениях, карме, «великих учителях человечества», махатмах, гуру, йогах, методиках психоанализа, народного целительства и т.д. Утрата почти тысячелетия формировавшегося уклада христианской жизни, сберегавшего христианина от духовной агрессии, привела к неблагоприятным последствиям. На какой-то период времени падение в общественной жизни искусственно поддерживаемой нравственности, обусловленной ослаблением и ошибками власти, свободой средств массовой информации, механическим переносом стереотипов американского образа жизни и героев виртуального мира кинопроката и т.д. оставило глубокую язву в уме и душе современных соотечественников.
Не останавливаясь на вопросах экономического и политического кризиса, охвативших наше государство в те 80-90 годы, рассмотрим более важный – духовно-нравственный, из-за которого может исчезнуть с лица земли нация. История народов планеты (да и нашего народа) свидетельствует о том, что духовно-нравственная деградация разъедает государство подобно проказе, предваряя социальные, экономические и политические потрясения. «Род нечестивых погибнет», - так предупреждал пророк Давид.
Не останавливаясь на вопросах экономического и политического кризиса, охвативших наше государство в те 80-90 годы, рассмотрим более важный – духовно-нравственный, из-за которого может исчезнуть с лица земли нация. История народов планеты (да и нашего народа) свидетельствует о том, что духовно-нравственная деградация разъедает государство подобно проказе, предваряя социальные, экономические и политические потрясения. «Род нечестивых погибнет», - так предупреждал пророк Давид.
Духовно-нравственное оскудение как результат атеистического воспитания проявилось в том, что семейный союз, не укрепленный таинством благодати венчания, превращается в поле битвы между супругами, родителями и детьми. Сегодня семья как основная ячейка государства переживает острый кризис, особенно поразивший будущее нации – детей. Дети, возможно, выдержали бы с помощью родителей старшего поколения, сохраненного Богом в годы Великой Отечественной войны, и возрождающейся Церкви натиск зла, но их предали педагоги и пошедшие у них на поводу родители, в свое время наученные, что в школе ничему плохому не учат. В школу пустили развращенцев, организации планирования семьи, группу последователей свободного секса Капустина, назначенного главным сексопатологом Минздрава, валеологов несущих в школу синтез сексуального просвещения, мистического оккультизма и вульгарного материализма, программы компании «Проктор & Гэмбл», руководители которой открыто заявили о своем поклонении сатане. Секс стал двигателем торговли и рекламы, нормой жизни. Пугающе быстро стал расти клан насильников, извращенцев, воров, жуликов.
Духовно-нравственное оскудение как результат атеистического воспитания проявилось в том, что семейный союз, не укрепленный таинством благодати венчания, превращается в поле битвы между супругами, родителями и детьми. Сегодня семья как основная ячейка государства переживает острый кризис, особенно поразивший будущее нации – детей. Дети, возможно, выдержали бы с помощью родителей старшего поколения, сохраненного Богом в годы Великой Отечественной войны, и возрождающейся Церкви натиск зла, но их предали педагоги и пошедшие у них на поводу родители, в свое время наученные, что в школе ничему плохому не учат. В школу пустили развращенцев, организации планирования семьи, группу последователей свободного секса Капустина, назначенного главным сексопатологом Минздрава, валеологов несущих в школу синтез сексуального просвещения, мистического оккультизма и вульгарного материализма, программы компании «Проктор & Гэмбл», руководители которой открыто заявили о своем поклонении сатане. Секс стал двигателем торговли и рекламы, нормой жизни. Пугающе быстро стал расти клан насильников, извращенцев, воров, жуликов.
Под давлением «секспросвета» наше общество скатывается в языческий разгул блуда. Все больше и становится сторонников сексуальной революции 60-70 годов развитых стран с их лозунгом: «Долой ложный стыд». Ранние половые связи, беспорядочность их, молчаливо легализованная проституция, порно- и секс-бизнес пытаются пустить у нас «законные корни». Экономическая нестабильность, не занятость молодежи, всеобщее освобождение ее от обязанностей по содержанию семьи и помощи по хозяйству (из-за развития цивилизации) приводят к тому, что дети и молодые люди получают большой потенциал свободного времени, который, увы, используют асоциальные структуры: шоу бизнес, компьютерные клубы, казино, ночные бары, дискотеки, сеть Интернет и другие, пропагандирующие праздность, вседозволенность, принципы насилия, законность недостойных доходов, блуд и т.д., превращающие с детских лет человека в раба страстей, похоти, сиюминутных желаний, комфорта, уюта, «звездного сияния».
Под давлением «секспросвета» наше общество скатывается в языческий разгул блуда. Все больше и становится сторонников сексуальной революции 60-70 годов развитых стран с их лозунгом: «Долой ложный стыд». Ранние половые связи, беспорядочность их, молчаливо легализованная проституция, порно- и секс-бизнес пытаются пустить у нас «законные корни». Экономическая нестабильность, не занятость молодежи, всеобщее освобождение ее от обязанностей по содержанию семьи и помощи по хозяйству (из-за развития цивилизации) приводят к тому, что дети и молодые люди получают большой потенциал свободного времени, который, увы, используют асоциальные структуры: шоу бизнес, компьютерные клубы, казино, ночные бары, дискотеки, сеть Интернет и другие, пропагандирующие праздность, вседозволенность, принципы насилия, законность недостойных доходов, блуд и т.д., превращающие с детских лет человека в раба страстей, похоти, сиюминутных желаний, комфорта, уюта, «звездного сияния».
Блуд охватил мир и с успехом заполняет все сферы жизнедеятельности и в нашем государстве. Постепенно общественное мнение приучается через средства массовой информации и печати к обсуждению вопросов о нормальности ли или аномалии ли гражданских браков, гомосексуализма, школьной педофилии, лесбиянства, проституции и обсуждению вопросов легальности и обыденности этих явлений. Выводов осуждающих эти явления не делается, а порой развращенцы даже перекрикивают нравственных. Похоть в человеке возбуждается со всех сторон. Этому служит вся реклама, бесчисленные фильмы, наполненные отвратительно греховными сценами, этой цели служит мода, парфюмерия, косметика и медицина.
Блуд охватил мир и с успехом заполняет все сферы жизнедеятельности и в нашем государстве. Постепенно общественное мнение приучается через средства массовой информации и печати к обсуждению вопросов о нормальности ли или аномалии ли гражданских браков, гомосексуализма, школьной педофилии, лесбиянства, проституции и обсуждению вопросов легальности и обыденности этих явлений. Выводов осуждающих эти явления не делается, а порой развращенцы даже перекрикивают нравственных. Похоть в человеке возбуждается со всех сторон. Этому служит вся реклама, бесчисленные фильмы, наполненные отвратительно греховными сценами, этой цели служит мода, парфюмерия, косметика и медицина.
Современная идеология сексуальности и свободы совершенно разрушает «узду» стыда, о которой Иоан Лествичник писал: «Блаженный Господь в том являет великое о нас попечение, что бесстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некой уздой, ибо если женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы ни какая плоть». И, что еще печальнее, - когда уже с детских лет, девочка мечтает стать топ-моделью, победить на конкурсе красоты, или стать «поп-звездой». Про женскую одежду, скрывающую тело девушки и женщины от глаз блудников забыла и наша легкая промышленность.
Современная идеология сексуальности и свободы совершенно разрушает «узду» стыда, о которой Иоан Лествичник писал: «Блаженный Господь в том являет великое о нас попечение, что бесстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некой уздой, ибо если женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы ни какая плоть». И, что еще печальнее, - когда уже с детских лет, девочка мечтает стать топ-моделью, победить на конкурсе красоты, или стать «поп-звездой». Про женскую одежду, скрывающую тело девушки и женщины от глаз блудников забыла и наша легкая промышленность.
Можно уверенно прогнозировать: ситуация будет только ухудшаться по мере ухода из активной деятельности представителей старшего поколения, носителей нравственности, сформированных на принципах морального кодекса строителя коммунизма.
Можно уверенно прогнозировать: ситуация будет только ухудшаться по мере ухода из активной деятельности представителей старшего поколения, носителей нравственности, сформированных на принципах морального кодекса строителя коммунизма.
Что делать? Пустить все на самотек, сделать вид, что нечего особенного не происходит? Но это падение и гибель нации. Вновь пытаться утвердить нормы светской морали, используя советский опыт, или копировать мировой (еще более неудачный)? Врядли получится, ибо исчезли не только боязнь, но и уважение к государственным институтам (организациям, партиям), которые должны создать внешнее воздействие по отношению к человеку, нет общественных и большинством разделяемых норм морали, и нет примера сильных мира сего.
Что делать? Пустить все на самотек, сделать вид, что нечего особенного не происходит? Но это падение и гибель нации. Вновь пытаться утвердить нормы светской морали, используя советский опыт, или копировать мировой (еще более неудачный)? Врядли получится, ибо исчезли не только боязнь, но и уважение к государственным институтам (организациям, партиям), которые должны создать внешнее воздействие по отношению к человеку, нет общественных и большинством разделяемых норм морали, и нет примера сильных мира сего.
Сегодня молодому поколению приходится сталкиваться еще с одним моментом, не знаю, как его даже назвать: "интернет-секс", "кибер-секс". Кибернетические технологии с развитием в них «виртуальной реальности» вызывает ощущение, превосходящие по своей интенсивности реальные и приводят к серьезным половым извращениям, перед которыми меркнут все прочие страсти и привычки. И на определенном этапе при очень сильном эмоциональном вникании в программу может произойти переход сознания из реального мира в «виртуальную реальность» данной программы. И человек погибает для общества. О слабости души писал еще святой преподобный Иоанн Лествичник: «Одним оком и простым взглядом, и осязанием руки и слушаньем песни, без всякой мысли и помысла душа может блудодействовать страшно». А при этом виртуальном сексе и наступает духовная смерть. Мы можем оправдывать увеличение смертности, ее омоложение, а так же рост врожденной патологии и онкологических, сердечно-сосудистых, нервно-психических заболеваний последствиями Чернобыльской аварии, плохой экологии и т.д.. Но все это будут факты, только отчасти влияющие на здоровье и трудоспособность нации. Здоровье нации это не сиюминутное состояние, оно зависит от того, что было до нас, что перешло к нам по наследству. Святой Григорий Богослов настаивает: «Блудник портит свой народ». Господь напоминает о Содоме и Гоморре иудейскому народу, развратившемуся и увлекшемуся язычеством. Пагубность блуда доказывается и наукой телегонией. При первой связи женщины с мужчиной происходят генетические изменения в ее организме, которые влияют на ее наследственность и будущее потомство, даже если от этой связи она не забеременела. Телегония предполагает не только определенное влияние наследственности первого полового партнера девушки на потомство от второго, но и порчу наследственности. Те народы, среди которых широко распространялся блудный грех, быстро исчезали с лица земли или теряли независимость, ослабевали и уступали место другим народам. Больное, загрязненное грехом общество перестает по воле Божией рождать ученых, полководцев, право-правящих правителей. Это происходит не сразу, а в течение нескольких поколений. США – страна «особых» свобод и нравов, сегодня «покупает мозги» в Европе, в России и у нас, в Индии, Китае и Японии. Вот почему целомудрие брака Православная Церковь рассматривает как фактор расцвета нации и демографической безопасности. Единственная жена единственного мужа – вот истинный идеал целомудрия семьи. А в семье нравственная чистота детей является национальным достоянием народа, и если он ее не бережет – у него нет будущего.
Сегодня молодому поколению приходится сталкиваться еще с одним моментом, не знаю, как его даже назвать: "интернет-секс", "кибер-секс". Кибернетические технологии с развитием в них «виртуальной реальности» вызывает ощущение, превосходящие по своей интенсивности реальные и приводят к серьезным половым извращениям, перед которыми меркнут все прочие страсти и привычки. И на определенном этапе при очень сильном эмоциональном вникании в программу может произойти переход сознания из реального мира в «виртуальную реальность» данной программы. И человек погибает для общества. О слабости души писал еще святой преподобный Иоанн Лествичник: «Одним оком и простым взглядом, и осязанием руки и слушаньем песни, без всякой мысли и помысла душа может блудодействовать страшно». А при этом виртуальном сексе и наступает духовная смерть. Мы можем оправдывать увеличение смертности, ее омоложение, а так же рост врожденной патологии и онкологических, сердечно-сосудистых, нервно-психических заболеваний последствиями Чернобыльской аварии, плохой экологии и т.д.. Но все это будут факты, только отчасти влияющие на здоровье и трудоспособность нации. Здоровье нации это не сиюминутное состояние, оно зависит от того, что было до нас, что перешло к нам по наследству. Святой Григорий Богослов настаивает: «Блудник портит свой народ». Господь напоминает о Содоме и Гоморре иудейскому народу, развратившемуся и увлекшемуся язычеством. Пагубность блуда доказывается и наукой телегонией. При первой связи женщины с мужчиной происходят генетические изменения в ее организме, которые влияют на ее наследственность и будущее потомство, даже если от этой связи она не забеременела. Телегония предполагает не только определенное влияние наследственности первого полового партнера девушки на потомство от второго, но и порчу наследственности. Те народы, среди которых широко распространялся блудный грех, быстро исчезали с лица земли или теряли независимость, ослабевали и уступали место другим народам. Больное, загрязненное грехом общество перестает по воле Божией рождать ученых, полководцев, право-правящих правителей. Это происходит не сразу, а в течение нескольких поколений. США – страна «особых» свобод и нравов, сегодня «покупает мозги» в Европе, в России и у нас, в Индии, Китае и Японии. Вот почему целомудрие брака Православная Церковь рассматривает как фактор расцвета нации и демографической безопасности. Единственная жена единственного мужа – вот истинный идеал целомудрия семьи. А в семье нравственная чистота детей является национальным достоянием народа, и если он ее не бережет – у него нет будущего.
Аборт – это убийство как проклятие лежит на всей семье. Но это преступление переходит границы семьи, оно становится грехом всего общества. Если не созданы условия для рождения и воспитания ребенка, если поощряется, а порой навязывается (даже медицинскими работниками) не рождение, а смерть, если люди не чувствуют своей личной ответственности перед вырождением народа; если вопрос жизни и смерти ребенка считается частным делом родителей; если неродившийся ребенок уже объявлен вне закона и может стать жертвой произвола; если общество безмолвствует, - то каждое убийство ребенка становится всеобщим преступлением.
Аборт – это убийство как проклятие лежит на всей семье. Но это преступление переходит границы семьи, оно становится грехом всего общества. Если не созданы условия для рождения и воспитания ребенка, если поощряется, а порой навязывается (даже медицинскими работниками) не рождение, а смерть, если люди не чувствуют своей личной ответственности перед вырождением народа; если вопрос жизни и смерти ребенка считается частным делом родителей; если неродившийся ребенок уже объявлен вне закона и может стать жертвой произвола; если общество безмолвствует, - то каждое убийство ребенка становится всеобщим преступлением.
Где выход? Выход и истина одна. «Я есть путь и истина, и жизнь» (Ин. 14,6), - возвещает Господь.
Где выход? Выход и истина одна. «Я есть путь и истина, и жизнь» (Ин. 14,6), - возвещает Господь.
Великая ответственность лежит на нас перед Богом, и будущим нации. Мы должны вернуться к тем религиозно-нравственным ценностям, которые отвергли в начале 20-го века. Нам предстоит разрушить сложившиеся мифы лжесвободы и сексуальной революции, возродить приоритет ценностей целомудрия, а не пытаться принимать и копировать «спасительные программы» добрачного воздержания США и других развитых стран.
Великая ответственность лежит на нас перед Богом, и будущим нации. Мы должны вернуться к тем религиозно-нравственным ценностям, которые отвергли в начале 20-го века. Нам предстоит разрушить сложившиеся мифы лжесвободы и сексуальной революции, возродить приоритет ценностей целомудрия, а не пытаться принимать и копировать «спасительные программы» добрачного воздержания США и других развитых стран.
Православный уклад жизни возрождается сегодня в великих муках на фоне существующих «демократических» нравов и свобод. Их надо пересматривать, опираясь на духовную нравственность закона Божьего. Апостол Павел поясняет: «Божий закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителя отца и матери, для человекоубийц, для блудников, для мужеложников, человекохищников (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению, по святому благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1Тим 1, 9-11)
Православный уклад жизни возрождается сегодня в великих муках на фоне существующих «демократических» нравов и свобод. Их надо пересматривать, опираясь на духовную нравственность закона Божьего. Апостол Павел поясняет: «Божий закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителя отца и матери, для человекоубийц, для блудников, для мужеложников, человекохищников (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению, по святому благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1Тим 1, 9-11)
Победить дух блуда можно только духом целомудрия. К нему надо призывать и ему учить человека с детского возраста. Уже ребенок должен знать, что целомудрие – это одна из высших добродетелей, приближающих человека к Богу. Во время Великого поста христиане постоянно испрашивают у Господа духа целомудрия: «Духа же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, даруй мне, Господи»
Победить дух блуда можно только духом целомудрия. К нему надо призывать и ему учить человека с детского возраста. Уже ребенок должен знать, что целомудрие – это одна из высших добродетелей, приближающих человека к Богу. Во время Великого поста христиане постоянно испрашивают у Господа духа целомудрия: «Духа же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, даруй мне, Господи»
Святой Киприан, епископ карфагенский, так раскрывает понятие целомудрия: «Заповедь о целомудрии относится к двум предметам: во-первых, к телу и вообще ко внешности нашей, и, во-вторых, к душе и ее внутренним помыслам. Во всем, что касается первого, нам должно, по словам апостола, поступать так, чтобы благим примером назидать ближнего, внутренние помыслы и действия души нашей совершаются только перед Богом. Внешнее целомудрие состоит в том, чтобы не желать того, что принадлежит другому, избегать всего, что может положить и малейшее пятно на чистоту души, не упреждать без нужды часов отдыха и вкушения пищи, не возбуждать в других и не предаваться самим неумеренному смеху, не говорить ничего, что оскорбляет приличие и истину, наблюдать простоту и целомудрие в одежде и убранстве волос, избегать общества людей зазорных, не показывать пренебрежения ни к кому, не блуждать взорами и не рассеиваться по сторонам, не выступать горделиво, не принимать на себя кичливого или сладострастного вида, не издеваться над старостью или недостатками других, не оказывать неприязни к людям набожным, не говорить, чего не знаем, а равно не говорить бессмысленно и неуместно всего, что знаем. Все это делает человек любезным для окружающих, и особенно привлекает на него благословение Божие». «Что касается целомудрия внутреннего, то оно состоит в том, чтобы все доброе мы делали для Бога и перед Богом, а не для людей, чтобы подавляли в себе в самом зародыше пагубные мысли и пожелания, считали других лучшими себя, никому не завидовали и не предполагали ничего сами от себя, но все относили к воле и расположениям промысла, памятовали всегда о присутствии Божием, привязаны были к одному Богу, сохраняли веру свою чистою и недоступною никаким ересям, и внутреннею чистоту свою приписывали не себе, но Спасителю нашему Иисусу Христу, которой Он и есть источник.. Далее оно состоит в том, чтобы мы пока живем, не считали себя завершившими и окончившими подвиг добродетели, но подвизались бы дотоле, пака смерть не окончит наших дней, чтобы вменяли в тщету труды и печали настоящей жизни, не привязывались и не любили на земле ничего, кроме ближних, и ожидали награды за свои добрые дела не на земле, но от одного Бога на небеси».
Святой Киприан, епископ карфагенский, так раскрывает понятие целомудрия: «Заповедь о целомудрии относится к двум предметам: во-первых, к телу и вообще ко внешности нашей, и, во-вторых, к душе и ее внутренним помыслам. Во всем, что касается первого, нам должно, по словам апостола, поступать так, чтобы благим примером назидать ближнего, внутренние помыслы и действия души нашей совершаются только перед Богом. Внешнее целомудрие состоит в том, чтобы не желать того, что принадлежит другому, избегать всего, что может положить и малейшее пятно на чистоту души, не упреждать без нужды часов отдыха и вкушения пищи, не возбуждать в других и не предаваться самим неумеренному смеху, не говорить ничего, что оскорбляет приличие и истину, наблюдать простоту и целомудрие в одежде и убранстве волос, избегать общества людей зазорных, не показывать пренебрежения ни к кому, не блуждать взорами и не рассеиваться по сторонам, не выступать горделиво, не принимать на себя кичливого или сладострастного вида, не издеваться над старостью или недостатками других, не оказывать неприязни к людям набожным, не говорить, чего не знаем, а равно не говорить бессмысленно и неуместно всего, что знаем. Все это делает человек любезным для окружающих, и особенно привлекает на него благословение Божие». «Что касается целомудрия внутреннего, то оно состоит в том, чтобы все доброе мы делали для Бога и перед Богом, а не для людей, чтобы подавляли в себе в самом зародыше пагубные мысли и пожелания, считали других лучшими себя, никому не завидовали и не предполагали ничего сами от себя, но все относили к воле и расположениям промысла, памятовали всегда о присутствии Божием, привязаны были к одному Богу, сохраняли веру свою чистою и недоступною никаким ересям, и внутреннею чистоту свою приписывали не себе, но Спасителю нашему Иисусу Христу, которой Он и есть источник.. Далее оно состоит в том, чтобы мы пока живем, не считали себя завершившими и окончившими подвиг добродетели, но подвизались бы дотоле, пака смерть не окончит наших дней, чтобы вменяли в тщету труды и печали настоящей жизни, не привязывались и не любили на земле ничего, кроме ближних, и ожидали награды за свои добрые дела не на земле, но от одного Бога на небеси».
Человек с детства должен понимать, что целомудрие - это подвиг, достойный великой награды, это жертва, самая благоприятная Христу. В несении креста подвига целомудрия с детства помогает человеку Сам Господь в Его Церкви. Ибо Церковь, это не культовое здание, а Тело Христово, где в таинствах благодати Господь помогает и укрепляет человека в этом духовном делании. Церковь, если хотите, это духовные ясли, сад, школа и академия, где человек проходит при жизни обожение и возрастает от духовного младенца после крещения, юноши, мужа, старца и до преподобного. В силу прилагаемых каждым усилий в деле стяжания Святаго Духа и любви к Богу можно прожить и 80, 100 лет, а по духу остаться младенцем, а можно прожить и 50, а стать преподобным. Церковь – это в то же время и больница, где жертвенной кровью Иисуса Христа и благодатью животворящего Святаго Духа, врачуется исцеляется и животворится поврежденная грехом душа и дух человека. Греховно ли тело? Святой Симеон Богослов писал, что тело само по себе не греховно, но оно подчиняется духу. Грех рождается не в теле, но в душе и в духе. Половая связь не греховна, но помыслы могут быть греховными.
Человек с детства должен понимать, что целомудрие - это подвиг, достойный великой награды, это жертва, самая благоприятная Христу. В несении креста подвига целомудрия с детства помогает человеку Сам Господь в Его Церкви. Ибо Церковь, это не культовое здание, а Тело Христово, где в таинствах благодати Господь помогает и укрепляет человека в этом духовном делании. Церковь, если хотите, это духовные ясли, сад, школа и академия, где человек проходит при жизни обожение и возрастает от духовного младенца после крещения, юноши, мужа, старца и до преподобного. В силу прилагаемых каждым усилий в деле стяжания Святаго Духа и любви к Богу можно прожить и 80, 100 лет, а по духу остаться младенцем, а можно прожить и 50, а стать преподобным. Церковь – это в то же время и больница, где жертвенной кровью Иисуса Христа и благодатью животворящего Святаго Духа, врачуется исцеляется и животворится поврежденная грехом душа и дух человека. Греховно ли тело? Святой Симеон Богослов писал, что тело само по себе не греховно, но оно подчиняется духу. Грех рождается не в теле, но в душе и в духе. Половая связь не греховна, но помыслы могут быть греховными.
Резкое негативное отношение Церкви к добрачным и внебрачным отношениям объясняется не уничижением интимной жизни, а почтительным, священным отношением к этой стороне жизни человека. Церковь слишком высоко относится к интимной сфере, чтобы позволять разменивать святыню и низводить до уровня «естественных потребностей». Молодые люди должны знать, что от их воздержания до брака, от чистоты любви зависит не только здоровье их и их детей (нравственное и физическое), но сохранность генетического фонда народа, нации.
Резкое негативное отношение Церкви к добрачным и внебрачным отношениям объясняется не уничижением интимной жизни, а почтительным, священным отношением к этой стороне жизни человека. Церковь слишком высоко относится к интимной сфере, чтобы позволять разменивать святыню и низводить до уровня «естественных потребностей». Молодые люди должны знать, что от их воздержания до брака, от чистоты любви зависит не только здоровье их и их детей (нравственное и физическое), но сохранность генетического фонда народа, нации.
Глубоко оскорбительным является отношение к человеку как к источнику сексуального удовольствия. Человек – не предмет потребления, не средство. Именно потребительское сексуальное отношение к человеку Церковь называет блудом. Беспорядочные половые связи приводят к необратимым последствиям, потере любви. В человеке развивается только любовь к собственным ощущениям, а это приводит к деградации, к искажению личности, которая замыкается в себе и становится ущербной. Человек душевно умирает.
Глубоко оскорбительным является отношение к человеку как к источнику сексуального удовольствия. Человек – не предмет потребления, не средство. Именно потребительское сексуальное отношение к человеку Церковь называет блудом. Беспорядочные половые связи приводят к необратимым последствиям, потере любви. В человеке развивается только любовь к собственным ощущениям, а это приводит к деградации, к искажению личности, которая замыкается в себе и становится ущербной. Человек душевно умирает.
Целомудрию, к сожалению, семья и школа не учат, а школа вообще предала детей греху блуда, а сегодня, как блудница, стыдится в этом покаяться и "света Христова прияти не может". Ложный бесовский стыд овладел душами начальствующих и педагогов. В то же время, какую печаль можно видеть в глазах исповедующихся молодых людей, когда они слышат теперь от священника, что их безопасный секс, их «любовный роман», их половое партнерство - блуд и смертный грех.
Целомудрию, к сожалению, семья и школа не учат, а школа вообще предала детей греху блуда, а сегодня, как блудница, стыдится в этом покаяться и "света Христова прияти не может". Ложный бесовский стыд овладел душами начальствующих и педагогов. В то же время, какую печаль можно видеть в глазах исповедующихся молодых людей, когда они слышат теперь от священника, что их безопасный секс, их «любовный роман», их половое партнерство - блуд и смертный грех.
Целомудренным же взглядом на неповторимость брака Церковь признает уникальность семьи. В семье человек постигает науку самоотречения ради служения близким и другим людям и тем самым Богу. Поэтому семье, как «малой» Церкви вверено воспитание дитяти – новой личности. И главная победа в браке – победа над собственным эгоизмом, что все труднее удается современной молодежи, которой внушается, что смысл жизни в удовольствиях, карьере и финансовом благополучии.
Целомудренным же взглядом на неповторимость брака Церковь признает уникальность семьи. В семье человек постигает науку самоотречения ради служения близким и другим людям и тем самым Богу. Поэтому семье, как «малой» Церкви вверено воспитание дитяти – новой личности. И главная победа в браке – победа над собственным эгоизмом, что все труднее удается современной молодежи, которой внушается, что смысл жизни в удовольствиях, карьере и финансовом благополучии.
Господь Бог и Его Святая Церковь помогает людям нести подвиг семейной жизни с самого ее начала, освящая союз двух сердец в Таинстве брака.
Господь Бог и Его Святая Церковь помогает людям нести подвиг семейной жизни с самого ее начала, освящая союз двух сердец в Таинстве брака.
Считается, что ясли, сад и школа помогают семье в воспитании детей. Но в последнее время эти государственные структуры увлеклись в подготовку специалистов, интеллектуалов и "еврозвезд". А кто воспитывает человека? Кто объясняет детям, что Бог требует от нас святости жизни, а эта святость прежде всего состоит в целомудрии, в соблюдении заповедей Божиих, а при нарушении которых – в искреннем и смиренном покаянии. Кто учит, что первейшее предназначение женщины – одарить мужа и мир потомством, а не быть свободной самкой; что «жена спасается чадородием, если пребудет в вере, и любви, и святости с целомудрием»? (1-е Тим. 2-15). Какое целомудрие при контрацепции, абортах?! Какие можно составлять демографические программы о спасении нации, если в них нет понятия целомудрия? А нецеломудренная жизнь низводит человека к уровню животных. Нецеломудренный человек становится полным рабом своей плоти, требований своей чувственной природы, и уже ему нет времени ни подумать и позаботиться об усовершенствовании своего духа в познании истины, об исполнении воли Божией, делании добра. Для него получают значение только его личные интересы, его личная польза или выгода; нужды и справедливые требования других остаются его сердцу чуждыми; к стонам и страданиям людей он становится глух.
Считается, что ясли, сад и школа помогают семье в воспитании детей. Но в последнее время эти государственные структуры увлеклись в подготовку специалистов, интеллектуалов и "еврозвезд". А кто воспитывает человека? Кто объясняет детям, что Бог требует от нас святости жизни, а эта святость прежде всего состоит в целомудрии, в соблюдении заповедей Божиих, а при нарушении которых – в искреннем и смиренном покаянии. Кто учит, что первейшее предназначение женщины – одарить мужа и мир потомством, а не быть свободной самкой; что «жена спасается чадородием, если пребудет в вере, и любви, и святости с целомудрием»? (1-е Тим. 2-15). Какое целомудрие при контрацепции, абортах?! Какие можно составлять демографические программы о спасении нации, если в них нет понятия целомудрия? А нецеломудренная жизнь низводит человека к уровню животных. Нецеломудренный человек становится полным рабом своей плоти, требований своей чувственной природы, и уже ему нет времени ни подумать и позаботиться об усовершенствовании своего духа в познании истины, об исполнении воли Божией, делании добра. Для него получают значение только его личные интересы, его личная польза или выгода; нужды и справедливые требования других остаются его сердцу чуждыми; к стонам и страданиям людей он становится глух.
Сегодня, уже сегодня надо учить родителей беречь целомудрие своих детей, а государству помочь им. Как? Через средства массовой информации подготовить специальные программы по всем сферам социальной жизни, и изъять из республиканских программ всякий блуд и даже намек на него. Разработать механизмы экономического стимулирования. Ведь была же дешевая детская одежда и обувь. Бог милостив, мы имеем исторический пример помилования Им ниневитян. Он и нас помилует и спасет яко благ и человеколюбец, если покаемся и исправимся.
Сегодня, уже сегодня надо учить родителей беречь целомудрие своих детей, а государству помочь им. Как? Через средства массовой информации подготовить специальные программы по всем сферам социальной жизни, и изъять из республиканских программ всякий блуд и даже намек на него. Разработать механизмы экономического стимулирования. Ведь была же дешевая детская одежда и обувь. Бог милостив, мы имеем исторический пример помилования Им ниневитян. Он и нас помилует и спасет яко благ и человеколюбец, если покаемся и исправимся.
«Будем воспитывать детей с великой заботливостью и удалять юношей от всякого греха, особенно от плотского греха, потому, что эта брань тяжелая и ничто так не беспокоит тот возраст, как эта страсть. Итак, оградим их со всех сторон советами, увещаниями, страхом и угрозами, - советует нам святитель Иоанн Златоуст, - и если победят эту страсть, то нескоро уступят и другой; напротив, выше будут и сребролюбия, и сластолюбия, и всячески постараются избегать нетрезвости и порочных обществ, будут и родителям любезнее, и для всех людей почтеннее.»
«Будем воспитывать детей с великой заботливостью и удалять юношей от всякого греха, особенно от плотского греха, потому, что эта брань тяжелая и ничто так не беспокоит тот возраст, как эта страсть. Итак, оградим их со всех сторон советами, увещаниями, страхом и угрозами, - советует нам святитель Иоанн Златоуст, - и если победят эту страсть, то нескоро уступят и другой; напротив, выше будут и сребролюбия, и сластолюбия, и всячески постараются избегать нетрезвости и порочных обществ, будут и родителям любезнее, и для всех людей почтеннее.»
Сегодня родители и школа изо все сил стремятся ознакомить детей с науками, а скромность нравов и забота о честном поведении, считают, придут сами собой. Что может быть хуже этого неразумия? Почему? Да потому, что ученость и нечестие производят гораздо больше зла, чем необразованность. Можно быть целомудренным и без учености, но никто никогда не преуспеет в науках без добрых нравов, когда будет проводить все время в пороках и распутстве. «Истинная мудрость и истинное образование есть страх Божий, - наставляет Иоанн Златоуст, - Будем прежде всего обучать детей благочестию и внушать им страх не тогда, когда они сделаются мужьями и женами, но наставлять и образовывать еще в детстве.»
Сегодня родители и школа изо все сил стремятся ознакомить детей с науками, а скромность нравов и забота о честном поведении, считают, придут сами собой. Что может быть хуже этого неразумия? Почему? Да потому, что ученость и нечестие производят гораздо больше зла, чем необразованность. Можно быть целомудренным и без учености, но никто никогда не преуспеет в науках без добрых нравов, когда будет проводить все время в пороках и распутстве. «Истинная мудрость и истинное образование есть страх Божий, - наставляет Иоанн Златоуст, - Будем прежде всего обучать детей благочестию и внушать им страх не тогда, когда они сделаются мужьями и женами, но наставлять и образовывать еще в детстве.»
Апостол Павел советует приставлять к детям учителей добродетели с начала, с самого юного их возраста, чтобы преградить злу самый доступ к ним. Где таковых найти? Один источник – Господь Иисус Христос и Его Святая Церковь. Школа и система образования должна признать свою ошибку в той проведенной работе по «секспросвещению» хотя бы даже с целью спасения тех, кого научили разврату, чтобы было легче покаяться совращенным молодым людям, и, что самое важное, – заблудшим преподавателям. Ибо «велика и тяжка ответственность этих людей! В судный день с них спросится не только за плотский грех совращенных верующих юношей и девушек, вступивших в добрачные связи, но и за кровь невинных созданий, которую те обязательно прольют в большем или меньшем количестве случаев» (архимандрит Епифаний Феодоропулос). Необходимо ввести преподавание Закона Божия в школах. Опасаетесь недовольства других конфессий? Его не будет со стороны традиционных вероисповеданий, а протестантам надо открыто сказать, что они - сектанты, а не конфессии. "Ибо даровал нам Бог не духа боязни, но силы и любви, и целомудрия" (II Тим 1,7)
Апостол Павел советует приставлять к детям учителей добродетели с начала, с самого юного их возраста, чтобы преградить злу самый доступ к ним. Где таковых найти? Один источник – Господь Иисус Христос и Его Святая Церковь. Школа и система образования должна признать свою ошибку в той проведенной работе по «секспросвещению» хотя бы даже с целью спасения тех, кого научили разврату, чтобы было легче покаяться совращенным молодым людям, и, что самое важное, – заблудшим преподавателям. Ибо «велика и тяжка ответственность этих людей! В судный день с них спросится не только за плотский грех совращенных верующих юношей и девушек, вступивших в добрачные связи, но и за кровь невинных созданий, которую те обязательно прольют в большем или меньшем количестве случаев» (архимандрит Епифаний Феодоропулос). Необходимо ввести преподавание Закона Божия в школах. Опасаетесь недовольства других конфессий? Его не будет со стороны традиционных вероисповеданий, а протестантам надо открыто сказать, что они - сектанты, а не конфессии. "Ибо даровал нам Бог не духа боязни, но силы и любви, и целомудрия" (II Тим 1,7)
Братия и сестры! Усвоим и подкрепим делом совет пророческий: « Уклоняйся от зла, и делай добро и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохраняются они; (а беззаконные будут извержены) и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (пс 36, 27- 29). «Блажен всякий боящийся Господа, хотящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя как плодовитая лоза в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей; так благословится человек боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона… увидишь сынов сыновей твоих» (пс.117, 1-6).
Братия и сестры! Усвоим и подкрепим делом совет пророческий: « Уклоняйся от зла, и делай добро и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохраняются они; (а беззаконные будут извержены) и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» (пс 36, 27- 29). «Блажен всякий боящийся Господа, хотящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя как плодовитая лоза в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей; так благословится человек боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона… увидишь сынов сыновей твоих» (пс.117, 1-6).
Братья и сестры, мы живем в сложное время. Диавол готовит мир к пришествию антихриста во плоти, дух его противящийся Христу с апостольских времен все более изощряясь порабощает души людей. «Знай же, что в последние дни наступают времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся», - наставляет апостол Павел. Все мы грешны и недостойны, исполнены всякой скверны. Все мы осквернились в «религии» коммунизма, учении атеизма, материализма и учениях лжеименного разума. Все мы ежедневно омрачаем красоту нашей души своими страстными привычками и тем самым подпадаем вещественному тлению плоти нашей. Но давайте принесем нашу греховность со смирением в виде покаяния Богу. От нашего решения, от наших действий сегодня зависит то, что пожнем мы в поколениях будущих: хулу и позор богоотступников или славу и честь покаявшихся исповедников. Но не будем забывать, что дело преступное, дело сатанинское - превращать наши падения в «идеологию», в программы и концепции спасения нации на современных гуманизме, «нравственности» и свободе личности. Этим усыпим свою совесть и в то же время увеличим тысячекратно свою вину перед Богом. В духе любви, красоты и смиренномудрия станем учить детей наших благочестию и целомудрию Божественных истин - и «род праведных благословится» (пс. 111,2)
Братья и сестры, мы живем в сложное время. Диавол готовит мир к пришествию антихриста во плоти, дух его противящийся Христу с апостольских времен все более изощряясь порабощает души людей. «Знай же, что в последние дни наступают времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся», - наставляет апостол Павел. Все мы грешны и недостойны, исполнены всякой скверны. Все мы осквернились в «религии» коммунизма, учении атеизма, материализма и учениях лжеименного разума. Все мы ежедневно омрачаем красоту нашей души своими страстными привычками и тем самым подпадаем вещественному тлению плоти нашей. Но давайте принесем нашу греховность со смирением в виде покаяния Богу. От нашего решения, от наших действий сегодня зависит то, что пожнем мы в поколениях будущих: хулу и позор богоотступников или славу и честь покаявшихся исповедников. Но не будем забывать, что дело преступное, дело сатанинское - превращать наши падения в «идеологию», в программы и концепции спасения нации на современных гуманизме, «нравственности» и свободе личности. Этим усыпим свою совесть и в то же время увеличим тысячекратно свою вину перед Богом. В духе любви, красоты и смиренномудрия станем учить детей наших благочестию и целомудрию Божественных истин - и «род праведных благословится» (пс. 111,2)
|