На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Епархиальные организации
Иные организации

prosvet.txt / Публицистика
0 / 0
0 / 0


«Прощаю и разрешаю». Мини-интервью на злободневные темы с известными минскими священниками

«Ни разу не была на исповеди у священника. Рассказываю свои грехи Богу. Разве это плохо? Но если все же идти исповедоваться в храм, как подготовиться?»

- Некоторые говорят: «Зачем мне батюшка-посредник? Я сам весь перед Богом. Бог у меня в душе». Вот в чем главная ошибка. Таинство исповеди не церковь придумала. Это то, что установлено Господом, когда Он сказал после Воскресения ученикам: «Примите Дух Свят, кому отпустите грехи – отпустятся, на ком оставите – останутся». И священник – не посредник, ему чужие грехи не нужны. Священник – свидетель покаяния. При рукоположении ему дана власть вязать и решить человеческие грехи. Приходящий на исповедь не ко мне подходит – он подходит к Богу. И в моем присутствии раскаивается в том, что сделал не по совести.

Если человек пришел в первый раз, прошу его вспомнить в промежутке от семилетнего возраста до момента исповеди все то, в чем больше всего его упрекает совесть. Он, может быть, не знает многих духовных законов, но если увидит главное и в нем принесет покаяние, значит, начало преображения души положено. Священник в это время должен молиться: «Да, Господи, я подтверждаю: этот человек кается. И данной Тобою мне властью прощаю и разрешаю».

А расхожее оправдание, мол, Бог в душе… Ведь у нас есть не только душа, но и плоть. И грешит-то, как правило, плоть. А в Таинстве покаяния плоть также получает благодать и силу не повторять исповеданный грех. Даже если кто-то по немощи или укоренившейся привычке склонен к определенному прегрешению, он вновь к нему с былой легкостью не вернется. Тут же заговорит совесть. Это первый шаг в духовной жизни. Дальше – больше. Человек начинает углубляться в себя и видеть по принципу: чем ярче свет и чем ближе я к нему, тем заметнее самые мелкие пылинки.

Протоиерей Федор ПОВНЫЙ, настоятель Всехсвятского прихода Литургия в гараже

«Слышал, что в Каменной Горке собираются построить храм, священник уже проводит службы. Подскажите, где и когда они бывают?»

- Сейчас мы снимаем помещение, которое оборудовали под храм, в административном здании гаражного кооператива. Адрес: улица Матусевича, 37. В субботу служба начинается в 16 часов, а воскресная литургия – в 8.30. Молимся здесь с марта. Площадка под новый храм отведена на улице Колесникова. Строительство – дело не одного года, средств требуется много. Опытные священники так говорят: «Господь пошлет кого нужно». То есть обязательно найдутся люди, которые помогут в организации и финансировании.

При храме собираемся открыть и социальный корпус, где разместятся воскресная школа, центр поддержки материнства. В центре будут помещения для лекционных занятий, консультаций психолога, небольшой гимнастический зал и склад для гуманитарной помощи неимущим мамам.

Иерей Павел СЕРДЮК, настоятель прихода в честь равноапостольного Николая Японского Кто кого освящает?

«Когда-то давно купила у знакомой крестик – было модно. Я тогда еще не была крещеной, не ходила в церковь. И вот не знаю, что делать – освятить? А вдруг его уже освящали…»

- Наверное, это наша восточнославянская болезнь: освящать все! Была бы возможность, освящали бы не только жилище, но и каждую вещь в нем… Некоторые христианские деноминации из тех, что гораздо старше нас, – те же самые греки, копты, – вообще не имеют традиции обязательного ношения креста на груди. Крест – не оберег, не амулет, как считают некоторые. Это в первую очередь выражение моей веры в Иисуса Христа как Спасителя человечества. Что же касается освящения, то могу сказать следующее. Крест освящается, пожалуй, равнозначно освящению его владельца. Если человек отделяется от мира зла, участвует в молитвах, живет церковной жизнью, то и крест его приобретает ту степень святости, что и он сам. А если происходит наоборот – мы носим освященный крестик, а сами живем, увы, неправедной жизнью, – то освящение это гаснет… По желанию можно освятить крестик в любом храме. Или даже самому троекратно окропить Крещенской водой. Не надо беспокоиться по поводу того, что он был когда-то освящен. «Исповедаю едино крещение», – сказано в Символе веры, но не исповедую единичное освящение машины, квартиры… Пожалуйста, второй, третий раз. Некоторые освящают дом каждый год. И имеют на это право. Хотя кто-то другой, возможно, скажет: зачем это делать, когда уже сделано. Но если человек считает, что нужно – произошла в доме трагедия, была какая-то боль, болезни, а может, его хозяин возрос духовно и потому хочет повторить освящение – да ради Бога!

Иерей Александр ВЕРЕМЕЙЧИК, настоятель прихода в честь Собора белорусских святых Время не ждет

«Говорят, настоящее паломничество – пешее, с молитвой. Бывают ли у нас сейчас такие паломничества?»

- Насколько мне известно, есть люди, которые идут в то или иное святое место пешком по собственной инициативе. Как говорят, частным образом. Порой подобные походы организуют на уровне приходов. К примеру, года три-четыре назад такое малое паломничество состоялось при участии выпускников нашей воскресной школы. Ходили на расстояние 5-7 километров от Минска в один из восстанавливаемых в окрестностях города храмов.

Из истории известно, что раньше многие отправлялись к святыням пешком, даже весьма пожилые люди. Сейчас условия жизни изменились, темп ее ускорился. У человека нет времени на то, чтобы уходить на месяц в тот же Киев поклониться киево-печерским святым. Поэтому все паломничества организуем на транспорте.

Протоиерей Александр ШИРИТОН, настоятель прихода в честь преподобного Серафима Саровского, руководитель паломнического отдела Минской епархии



«Минский курьер»


В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым