На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Епархиальные организации
Иные организации

Просвещение / Публицистика

Ольга Сергеева

Гендер: антропологическая революция или подмена понятий?


Вот уже не одно десятилетие гендерная идеология в странах Запада и Америки влияет на политические, экономические, социальные и культурные процессы. Она контролирует законотворчество и правоприменение, ее присутствие проявляется во всех сферах жизни европейского и американского континентов. С завидной постоянностью и методологической последовательностью эта идеология внедряется и в белорусское сознание, а так называемая проблема (а точнее псевдопроблема) гендерного равенства находится в числе приоритетных направлений социального развития нашей страны. В 2011 г. принят «Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2011–2015 года», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 августа 2011 г. № 1101.

Что же на самом деле представляет собой гендерная идеология, что стоит за этими, казалось бы, новыми и непонятными терминами «гендер» и «гендерное равенство» и почему идеологов «гендеризма» не удовлетворили устоявшиеся «пол» и «социальное равенство полов»? Но, главное, чем может обернуться гендерная перспектива для нас?

В этой небольшой статье мы покажем, как слово может упразднить сущность, как легко форма может стереть содержание и как ложь может сокрыть истину.

До 60–70-х гг. ХХ в. наука прекрасно обходилась без понятия «гендер», используя традиционное «пол» как совокупность биологических, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Но, стоявших у истоков гендерной революции, представительниц феминистического движения не устроило такое положение вещей, поскольку традиционное понимание пола было связано с генетической детерминацией. А это означало, что не мы решаем, кем мы будем в этом мире – мужчиной или женщиной. С легкостью отбросив результаты генетических, медицинских, психологических и социологических исследований, которые демонстрируют различие мужчины и женщины (на уровне структуры мозга, гормональных и психических особенностей, а также поведенческих реакций), гендерный подход развивается под лозунгом «Мужчины и женщины создаются, ими не рождаются!».

Так, начиная с 60–70 гг. XX в. осуществляется так называемая «гендерная революция» – разрушение связи между полом и присущим ему набором социальных функций, особенностей поведения, прав и обязанностей. В научный оборот вводится понятие «гендер», которое призвано разделить биологический и социальный пол, продемонстрировав несостоятельность выведения особенностей поведения, социальных ролей, психологический различий мужчины и женщины из биологически заданного пола. Опираясь на ряд психологических и социологических исследований, гендерный подход утверждает, что индивид в любой момент социализации сам идентифицирует себя либо как мужчину, либо как женщину. И не только. Поскольку гендер, в отличие от пола, создается, конструируется, то может быть не два (мужской и женский), но намного больше (от пяти до девяти) вариантов гендерных идентификаций: трансвестит, транссексуал, транссексуал из женщины в мужчину (трансмен), транссексуал из мужчины в женщину (трансвумен), гендерквир т.д. Это запутывание полов основывается на гипотезе немецко-американского философа и социолога Г. Маркузе о том, что «для свержения коррумпированного общества нужно поощрять любые сексуальные отклонения».

Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии (возникают сомнения в ее гуманистичности) А. Маслоу считал, что понятие «мужское» и «женское» не отражают сущности явления, которое они должны раскрывать. Эти понятия, говорит А. Маслоу, только вводят всех в заблуждение, так как качества, которые в обществе считаются присущи мужчине, порой обнаруживаются в большей степени у женщин, и наоборот. На основе этих устоявшихся стереотипов строятся отношения между людьми, а также требования к человеку в зависимости от пола. Например: «Дети часто получают знаки социального одобрения за игру с игрушками, «соответствующими своему полу». «Демонстрация деятельности» выражается, например, в том, что от подрастающих девочек гораздо чаще, чем от мальчиков, требуют помощи по дому. То есть девочки учатся вести себя, действовать «как мама», мальчики – «как папа». Таким образом, традиционный взгляд на социализацию и воспитание А. Маслоу, а в дальнейшем представители гендерных штудий относят к гендерным стереотипам.

Тот факт, что с февраля 2011 г. в официальной документации США запретили использование слов «мать» и «отец», которые заменены терминами «родитель № 1» и родитель № 2», и свидетельствует насколько сегодняшний мир «погряз» в стереотипах.

Но, вскрыть эти так называемые «устоявшиеся стереотипы» оказалось недостаточным для идеологов гендерной революции, вышедших из недр феминизма и лесбийских неправительственных организаций. Ведь их еще нужно преодолеть! А для этого необходимо завопить на весь мир о том, что из-за этих стереотипов теперь дискриминируют вполне себе нормальных, гендерно индентифицироанных человеков: геев, лесбиянок, трансгендеров т.д. и т.п.

А поскольку Европа уже давно склонила голову перед воплями остервеневших феминисток и сексуальных меньшинств, предоставив этим несчастным дискриминированным слоям общества широкий спектр прав, любое указание пальцем на эти «аномальные явления», не говоря уже о попытках развенчать гендерную мифологию, карается не только попаданием в разряд гомофобов и трансфобов, но и административной ответственностью. Например, в Шотландии медперсоналу клиник запрещено употреблять слова «мама» и «папа», чтобы не обидеть гомосексуальные пары с детьми.

Шествие призрака гендера по Европе, как выразилась немецкий социолог Габриэла Куби, набирает силы теперь и у нас. Сегодня разрабатывается «Концепция обеспечения гендерного равенства в Республике Беларусь», на 2013 г. запланирована проработка вопроса о необходимости принятия Закона «Об обеспечении равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в Республике Беларусь». За принятием этого закона, по примеру европейских стран, последует принятие законов об однополых браках, об усыновлении однополыми супругами детей, закон о гомофобии и т.д.

Ослабление нашего внимания и безразличное отношение к происходящему будет стоить нам очень дорого. Искусственно созданный конструкт «гендер» может стать для нас инструментом разрушения половой идентичности, стирания грани между полами, трансформации традиционных ценностей семьи и воспитания и, в конечном счете, уничтожения образа Божия в человеке, ибо «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).

В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым